Кривова Наталья
Конспект занятия в технике пластилинографии «Аквариум и его жители» в старшей группе
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об аквариуме.
1. Обучающие: а)изобразительные - учить детей лепить подводных жителей из пластилина на плоскости; б) технические - создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание)
2. Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
3. Воспитательные:воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия в технике пластилинографии „Аквариум и его жители“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы :Пластилин (все цвета, стеки; салфетки, картинки с изображением аквариума и его обитателей.
Ход работы:
1. Воспитатель собирает детей около аквариума :
Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях.
Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства – показ иллюстраций.
Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны. 2. Загадывание загадки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки.)
2. Беседа о рыбках
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
3 .Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова
Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум. 4. Дидактическая игра " Скажи какой "
Описание: Дети и воспитатель садятся в круг и, передавая мяч соседу, называют прилагательное, которое характеризует аквариум. Воспитатель спрашивает «Какой аквариум» (волшебный, стеклянный, мутный, новый и т. д.) и игра начинается.
5 .Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним сделать? (Ответы детей) -Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть. (Дети разминают пластилин) -Берем маленькие кусочки пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки. Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем голову, хвостик. А чтобы рыбки были красивыми, используем бисер и блестки. -Вот какие красивые рыбки у нас получились! Вы все постарались, молодцы! Теперь их можно запускать в аквариум