Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Самолётик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить складывать «самолётик» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения складывать лист бумаги в длину пополам, сгибать два верхних угла к линии сгиба далее согнуть острый конец так что бы получился прямоугольник;
продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиям: прямоугольник, угол, вершина;
формировать навыки работы по схеме;
учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа;
познакомить с видами самолетов и их назначением.
Темочки:
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность и внимание.
Оборудование: цветные листы бумаги А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Самолёт ведет пилот.
Он летит и оставляет
Белый хвостик за собой.
Позову я самолётик,
Приглашу к себе домой.
Вишневская А.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
А как вы думаете, для чего нужны самолёты?
Дети: Перевозить груз и людей.
Воспитатель: А на кого похож самолёт?
Дети: На птицу.
Воспитатель: А чем схожи птицы и самолёты?
Дети: Есть крылья, летают.
Воспитатель: по назначению самолёты бывают : Военные, пассажирские, транспортные
Пожарные
Спортивные
Сегодня мы изготовим самолет в технике оригами.
Показ готового образца.
Ребята посмотрите, какие части у самолётика : корпус, крылья, нос, хвост.
Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание самолётика. Показывает способ изготовления самолётика в технике оригами.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
3) Разверни лист бумаги.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
4) Согните 2 верхних угла совмещая вершины.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже закрепляя два верхних угла.
6) Сложите модель пополам.
7) Расправьте крылья.
Ребята давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Самолёт»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. Воспитатель помогает детям затруднившимся при выполнении задания.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш самолётик производит посадку. Мы благополучно совершили посадку.
Итог занятия :
Что сегодня конструировали?
В какой технике?
Вам было сложно изготовить самолётик в технике оригами?
Почему?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? ,корпус, крылья, хвост, нос)
Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять для игры.