ЛАРИСА ШУВАЧЕВА
Конспект ООД в технике оригами «Журавлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с японской историей. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия. Совершенствовать умение мастерить поделки в технике оригами. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать настойчивость и терпение.
Материал: журавлик, выполненный в стиле оригами; иллюстрация "Памятник детям Хиросимы"; квадраты из белой бумаги на каждого ребенка.
Организованная деятельность.
Темочки:
- Журавлик. Оригами
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети, сегодня я принесла на занятие вот такого японского журавлика (показываю) и хочу рассказать одну историю, которая произошла несколько десятилетий тому назад.
В 1945 году, в конце второй мировой войны, на японский город Хиросима была сброшена американская бомба, от которой погибло более чем 75.000 людей. Те, кто не сгорели заживо были обречены на медленную и мучительную смерть от лейкемии - заболевание крови, вызванного облучением Среди них была девочка японка, которую звали Садако Сасаки. Ей было 12 лет, она страдала этой страшной "атомной болезнью". Когда Садако лежала в госпитале, один из её друзей свернул для девочки - бумажного журавлика. Это был символический жест, поскольку журавль в Японии издавна считался священной птицей, живущей тысячу лет и исполняющей самые заветные желания. Правда, желание могло исполняться только у человека, который своими руками сложит из бумаги тысячу журавликов.
Садако начала складывать бумажных журавликов. Он делала из любого листа бумаги, который попадался ей под руку. Поначалу она она собралась попросить здоровья для себя, но затем передумала и стала просить священного журавлика для всех детей нашей планеты.
НО к сожалению она успела сложить 644 журавлика и умерла. Друзья сложили недостающих журавликов. Спустя некоторое время японские школьники и их сверстники ещё из девяти различных стран собрали нужную сумму на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы.
В конце 1958 года в Херосиме был разбит парк Мира, и в нём появился монумент, о котором мечтали друзья Садако. С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами, состоящими из тысячи и тысяч бумажных журавликов (показать) Они являются протестом войне и уроком для взрослых.
Дети под руководством воспитателя складывают журавликов.
В конце занятия проводиться пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы не ленились
Над журавликом трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём
Снова складывать начнём.
Воспитатель: Дети, а что бы вы хотели спросить у священного журавлика? (ответы детей). Дети в конце занятия читают стихотворения Р. Гамзатова "Я не хочу войны"
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли.
И напомнить всем могли
О погибшей Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать,
И журавликов умевшей
Из бумаги собирать.
А журавликов - то малость
Сделать девочке осталось.
Для больной не лёгок труд,
Всё ей, бедненькой казалось -
Журавли её спасут.
Журавли спасти не могут
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути к войне.
Предлагаю детям подарить своих журавликов гостям. А я вам подарю схему складывания журавлика, что бы не забыли как их складывать.