Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Флажок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей складывать базовую форму «треугольник»
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.
Закрепить основные геометрические понятия квадрат, треугольник, свойства складывания квадрата по диагонали квадрата.
Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.
Познакомить детей с искусством оригами.
Развивающие: развитие умственных способностей;
развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Воспитательные: воспитывать интерес к результатам своего труда.
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Флажок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Оборудование:
Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.
Предварительная работа: Рассматривание флажков, игры с ними.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами начнём знакомство с оригами. Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Усопший – это умерший, покойный человек. Позже распространилось в Японии. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину – действительно, подлинно, в самом деле могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Талисман (др. -греч. «посвящение, чары») — магический предмет или животное, назначением которого, согласно суеверным представлениям, является принесение счастья и удачи его владельцу. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Один раз в неделю мы будем с вами заниматься оригами. Цель этих занятий развитие мышления. Мы будем учиться складывать фигурки из бумаги в технике оригами.
Ребята, сегодня на занятии я познакомлю вас с базовой формой «треугольник». На её основе мы с вами изготовим поделку «флажок».
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите, посмотрите.
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Новый день пришел опять.
А у Мити все готово -
Он с флажком идет гулять.
Воспитатель: ребята каждый из вас может сделать флажок.
Сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
(Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз.
Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».)
Показ схемы базовой формы «Треугольник».
Объяснение условных знаков и приёмов складывания квадрата по диагонали.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Воспитатель:
1. Лист бумаги квадратной формы сложить «косынкой», совмещая противоположные углы.
2. Затем, развернув, следует внутри одну половину намазать клеем.
3. Вставить полоску длиной 20см из картона.
4. Соединить обе половины, аккуратно разгладить поверхность флажка.
Дети совместно с воспитателем повторяют ход работы.
Наш флажок готов.
Итог занятия :
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (флажок)
- А что вы научились делать?
- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?