Лучший педагог года

Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля»

Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №92»

«Бабушкина Кастрюля – хитрюля»

(развитие чувства ритма на занятиях вокальной студии для детей 4-5 лет)

Музыкальный руководитель: Попова Наталья Анатольевна

I квалификационная категория

Задачи:

Формировать коммуникативные навыки ориентируясь в пространстве

Доставить удовольствие посредством игры, развивать ловкость и внимание (

Публикация «Конспект занятия вокальной студии „Бабушкина Кастрюля–хитрюля“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, формировать умение слаженного исполнения ритмического рисунка

Формировать певческие, вокальные навыки

Развивать эмоциональность и фантазию в различных видах музыкальной деятельности.

Формировать умения использовать музыкальный язык для самовыражения.

Развивать интерес к художественно - эстетическому творчеству

Методы и приемы

Коммуникативная игра «Поздоровались»

Художественное слово стихи

загадки

Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений

«Блинчики»

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

«Блинчики шипят»

Распевки «Кто как поет»

Песни «Паучок и гамачок» муз. Т. Тютюнникова сл. В. Орлова «Дождик» муз Н. Поповой сл.

«Кастрюля – хитрюля» муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой

Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг. Музыкальный руководитель пропевает

Мы заходим в круг, круг,

Каблуками тук – тук,

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте! (Пропевают со звучащими жестами)

М. Р: Вот какие молодцы. Я приглашаю вас в гости в деревню к бабушке.

Дорога предстоит не близкая, придется пересаживаться с транспорта на транспорт.

Все садимся в самолет и пристегиваем привязные ремни. Самолет идет на взлет

(глиссандо вверх и вниз, показ рукой движения мелодии)

А теперь пересаживаемся в поезд «Даем гудок – ту – ту! Поехали – чух – чух – чух!» (идут по кругу делая движения руками)

Приехали, а до деревни поедем на лошади, (щелкают язычком в низкой и высокой позиции, идут на стульчики) Тпрууууууууууу…. (садятся).

М. Р. (бабушка) Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть.

Я - бабушка – загадушка

Про своих друзей

Загадок много знаю

Ну и вам конечно, загадаю

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней бабуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

Молодцы, отгадали! (Кастрюля стоит на столе покрытая платком)

Бабушка : А что же нам кастрюля приготовила? Наверное сюрприз. Давайте посмотрим (дети заглядывают в кастрюлю и берут там блинчики)

Ребята, а блинчики не простые, а музыкальные. Давайте выложим из них песенку. (Дети ставят блинчики на фланелеграф и садятся на стульчики).

Ритмическое упражнение «Блинчики»

(Дети прохлопывают ритмический рисунок составленный из блинчиков)

Бабушка : А как шипят блинчики когда жарятся?

Дети шипят шшшшшшшшшшшшшш (ребенок тянет веревочку из кастрюли)

Бабушка : Есть их будем со сметаной

И с горячим сладким чаем.

Ой, а чай – то очень горячий, что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, ребята, давайте на него подуем

Упражнение на дыхание «Подуй на чай»

(сложить руки чашечкой, поднести ко рту и сделать носом энергичный вдох, после которого следует продолжительный, равномерный выдох на руки)

Бабушка : Все ребята позавтракали, а теперь можно и во двор пойти. У меня много домашних животных и птиц. Хотите узнать каких? Отгадайте загадки музыкальные, а ответ прохлопайте (дети идут по залу и отгадывают загадки)

Ребятишки все хотят

Завести себе… (ко-тят)

Как поют котята?

Мяу! Мяу! Мяу!

Поочередно, плавно выставляют вперед руки

Плавал летом сутками

Я в речушке с… (ут-ка-ми)

Как кричат утята?

Кря! Кря! Кря!

Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти

Чтобы были мы здоровы

Молоко нам даст (ко-ро-ва)

Как мычит корова?

Му! Му! Му!

Показывают пальцы «рога»

Громко он визжит спросонок

Кушать хочет (по-ро-се-нок)

Поросенок хрюкает

Хрю! Хрю! Хрю!

Прикасаются указательным пальцем к носу

Волн высоких не боюсь

Я ведь плаваю как (гусь)

А как гусь гогочет?

Га! Га! Га!

То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы

Напугать нас хочет?

Ш – ш – ш.

Наклоняются вперед отводя руки назад и вытягивая шею.

Проходят на стульчики.

М. р: А что же нам еще приготовила кастрюля – хитрюля, давайте у нее спросим в песенке.

Песня «Кастрюля – хитрюля»

Из кастрюли выползает паук

Бабушка : Это мой запечный житель, дружок - паучок, он строит себе домик.

Давайте ему поможем. Кастрюля – хитрюля, у тебя есть кирпичики? (достает палочки из кастрюли, посмотрите под стульчиками, она вам их туда положила)

Песня «Паучок и гамачок» с палочками

Строил домик паучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти -та

Комнатку и чердачок -- ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Их повесил на сучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Получился гамачок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та

Покачался, покачался и по воздуху промчался.

Бабушка : Вот такой замечательный домик получился у моего паучка.

Слышаться звуки металлофона

Бабушка : Ребята, что это за звуки?

Это дождик за окном стучит и поет свою песенку Бом- бом- бом. Давайте все вместе попробуем спеть его песенку.

А теперь я буду петь песню, а вы будете пропевать песню дождя: бом-бом-бом.

Песня «Дождик»

Бабушка : Вот и дождик закончился

Скоро ночь придёт,

Темноту приведёт.

Замолчит петушок.

Затрещит сверчок!

Вот и вам домой пора,

До свиданья, детвора.

Дети пропевают: До свидания!

Музык. руководитель: Паровоз тук – тук!

Паровоз друг – друг

Из деревни ребят

Повезет в детский сад.

Дети «едут на поезде из зала

Публикации по теме:

Конспект-сценарий тематического занятия для младших дошкольников «В гости к нам пришла Кастрюля-хитрюля» Цель:развитие воображения,мышления,творческих способностей у дошкольников. Задачи: -учить вживаться в игровую ситуацию; -совершенствовать.

Конспект занятия вокальной студии «Прогулка в лес» для детей 4–5 лет Подготовила: Попова Н. А. г. Братск 2012 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД