Татьяна Нидилько
Конспект занятия по произведению В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
«В. Сутеев «Под грибом»
Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом".
Задачи:
Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.
Развивать связную речь, память, внимание.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- Чтение, детская литература
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
Дети свободно играют,в группу входит младший воспитатель и передает волшебный мешочек детям. Дети достают гриб и флеш – карту.
В. : «Для чего это нужно?» (ответы детей) Чтобы проверить правильность ответа – подключаем телевизор.
На экране загадки:
Он трудяга, не бездельник
Строит целый муравейник.
Догадайтесь же скорее:
"Кто строитель". (муравей)
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (бабочка)
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи—и—и!» — пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку… (мышка)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем: «Чик-чирик
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой — (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Летом на болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Дождь пойдет
Он подрастет (гриб)
В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А что же их объединяет (ответы детей)
Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка "Под грибом".
Предлагаю ее послушать. (проходим в книжный уголок, берем книгу) Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.
Чтение сказки В. Сутеева " Под грибом".
После прочтения сказки, вопрос детям:А вы догадались?
Приглашаю на физминутку
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
- Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?
- Какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).
Сколько их было?
-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
Что делала лиса в сказке? А лягушка?
-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
Какая замечательная сказка! Чему она вас научила?
А кому вы расскажите эту сказку?
Что будем делать с книгой, а грибом?