Олеся Быханова
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей чувство любви к природе, уважение ко всему живому, сформировать экологическую культуру.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к миру природы, любознательность;
- содействовать формированию здорового образа жизни, укреплять здоровье детей;
- воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к окружающему миру.
Материал: письмо от Доброго Гнома, разрезанная картинка с указанием места, где спрятан подарок, игрушки животных, таз с морскими обитателями и таз с чистой водой, 2 сачка, корзина с овощами и фруктами, «мусор», 3 пустые корзины, мелки.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе „Начинающие туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия:
Дети и воспитатель находят в группе письмо от хозяина экологической тропы Доброго Гнома, читают.
«Здравствуйте, ребята! Весь год вы были большие молодцы. Помогали мне ухаживать за растениями, кормили птиц зимой, не ломали ветки у деревьев, не рвали цветы, не обижали насекомых. За это я приготовил для вас подарок. В конверте лежит маршрут. На каждой точке маршрута вас будут ждать мои друзья животные, он вам будут давать задания. Выполнив их, вы будете получать часть картинки, на которой изображено, где я спрятал подарок. Желаю удачи, ваш друг, Добрый Гном».
Воспитатель: Ребята, готовы отправиться на поиски подарка от Гнома?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку и отправимся в путешествие.
Дети и воспитатель собираются и выходят на улицу. Рассматривают маршрут, определяют первую точку «Начало маршрута».
На точке их встречает игрушка медведя. Разложены предметы: палатка, термос, конфеты, зонт, балалайка, рюкзак, спички, игрушки, одноразовая посуда)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь. Посмотрите, у него письмо.
Воспитатель: Мишка пишет, что для того, чтобы пойти в поход, нам нужно выполнить задание. Давайте с вами выберем то, что нам пригодится для похода.
Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились, и мишка дает нам первую часть картинки. А мы отправляемся дальше.
Дети и воспитатель определяют следующую точку. На точке их встречает попугай.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, попугай. Ребята, наш попугай знает, что вы очень умные и все знаете о птицах. И чтобы получить следующую часть картинки, он приглашает вас поиграть в игру «Летает, не летает». Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите название птицы – то изобразите руками крылья и помашите ими, если не птицы, то руки опустите вниз.
Игра: Летает, не летает.
Снегирь, собака, ворон, синичка, помидор, фазан, гусь, лягушка, шкаф, лампочка, бабочка, сушка, гитара, утка, ворона, сова, трава, тетерев, сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете следующую часть картинки.
Дети и воспитатель определяют следующую точку. На площадке детей встречает акула. На площадке стоит таз с «грязной» водой, в ней плавают морские обитатели (по количеству детей). На расстоянии стоит таз с чистой водой.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это акула. Ребята, у акулы письмо. Давайте его прочтём. Акула просит нашей помощи. Водоем, в котором живут сейчас морские обитатели, загрязнен. Необходимо по одному при помощи сачка перенести их в чистую воду, поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте каждый спасет по одной рыбке.
Игра: Перенеси морского обитателя.
Дети при помощи сачков переносят морских обитателей в таз с чистой водой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, акула дарит вам следующую часть картинки.
Дети и воспитатель определяют следующую точку «Огород». На огороде их встречает заяц. В корзине смешаны овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, зайчик решил сварить овощной суп и компот. Но запутался, что кладут в суп, а что в компот. Подскажите зайчику.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, в суп кладут овощи, а в компот фрукты. Давайте поможем зайчику разделить все на овощи и фрукты. Поделимся на две команды, одна будет переносить из общей корзины только овощи, другая только фрукты.
Эстафета «Раздели овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он дарит вам следующую часть картинки. А мы отправляемся дальше.
Дети и воспитатель определяют следующую точку «Игровая площадка группы». Там их встречает собака. На участке разбросан мусор смятые пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, мятая бумага, ветки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Правильно, это собака. Давайте прочтём его письмо. Ребята, собачке очень не нравится, что кто-то раскидал мусор. Он просит помочь ему собрать его. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Только делать мы будем не просто так, а рассортируем его в 3 корзины: пластик, бумага, дерево.
Дети собирают и сортируют.
Воспитатель: Ребята, мы справились с последним заданием, и собака отдает нам последнюю часть картинки. Давайте соберем части в одну картинку и узнаем, где же Добрый Гномик спрятал сюрприз.
Дети собирают и видят изображение беседки на участке. Заходят туда. Там спрятан сок.
Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз от нашего Гномика?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравились задания, которые нам приготовили друзья Доброго Гномика?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто попил сок, давайте выбросим мусор в наши корзины.