Получи документы

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы» (4 фото)

Олеся Быханова
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы»
▼ Скачать

Цель: вызвать у детей чувство любви к природе, уважение ко всему живому, сформировать экологическую культуру.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к миру природы, любознательность;

- содействовать формированию здорового образа жизни, укреплять здоровье детей;

- воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: письмо от Доброго Гнома, разрезанная картинка с указанием места, где спрятан подарок, игрушки животных, таз с морскими обитателями и таз с чистой водой, 2 сачка, корзина с овощами и фруктами, «мусор», 3 пустые корзины, мелки.

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе „Начинающие туристы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети и воспитатель находят в группе письмо от хозяина экологической тропы Доброго Гнома, читают.

«Здравствуйте, ребята! Весь год вы были большие молодцы. Помогали мне ухаживать за растениями, кормили птиц зимой, не ломали ветки у деревьев, не рвали цветы, не обижали насекомых. За это я приготовил для вас подарок. В конверте лежит маршрут. На каждой точке маршрута вас будут ждать мои друзья животные, он вам будут давать задания. Выполнив их, вы будете получать часть картинки, на которой изображено, где я спрятал подарок. Желаю удачи, ваш друг, Добрый Гном».

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться на поиски подарка от Гнома?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку и отправимся в путешествие.

Дети и воспитатель собираются и выходят на улицу. Рассматривают маршрут, определяют первую точку «Начало маршрута».

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы»

На точке их встречает игрушка медведя. Разложены предметы: палатка, термос, конфеты, зонт, балалайка, рюкзак, спички, игрушки, одноразовая посуда)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь. Посмотрите, у него письмо.

Воспитатель: Мишка пишет, что для того, чтобы пойти в поход, нам нужно выполнить задание. Давайте с вами выберем то, что нам пригодится для похода.

Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились, и мишка дает нам первую часть картинки. А мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель определяют следующую точку. На точке их встречает попугай.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, попугай. Ребята, наш попугай знает, что вы очень умные и все знаете о птицах. И чтобы получить следующую часть картинки, он приглашает вас поиграть в игру «Летает, не летает». Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите название птицы – то изобразите руками крылья и помашите ими, если не птицы, то руки опустите вниз.

Игра: Летает, не летает.

Снегирь, собака, ворон, синичка, помидор, фазан, гусь, лягушка, шкаф, лампочка, бабочка, сушка, гитара, утка, ворона, сова, трава, тетерев, сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете следующую часть картинки.

Дети и воспитатель определяют следующую точку. На площадке детей встречает акула. На площадке стоит таз с «грязной» водой, в ней плавают морские обитатели (по количеству детей). На расстоянии стоит таз с чистой водой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это акула. Ребята, у акулы письмо. Давайте его прочтём. Акула просит нашей помощи. Водоем, в котором живут сейчас морские обитатели, загрязнен. Необходимо по одному при помощи сачка перенести их в чистую воду, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте каждый спасет по одной рыбке.

Игра: Перенеси морского обитателя.

Фото «Начинающие туристы»

Дети при помощи сачков переносят морских обитателей в таз с чистой водой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, акула дарит вам следующую часть картинки.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Огород». На огороде их встречает заяц. В корзине смешаны овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, зайчик решил сварить овощной суп и компот. Но запутался, что кладут в суп, а что в компот. Подскажите зайчику.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, в суп кладут овощи, а в компот фрукты. Давайте поможем зайчику разделить все на овощи и фрукты. Поделимся на две команды, одна будет переносить из общей корзины только овощи, другая только фрукты.

Эстафета «Раздели овощи и фрукты».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он дарит вам следующую часть картинки. А мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Игровая площадка группы». Там их встречает собака. На участке разбросан мусор смятые пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, мятая бумага, ветки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Правильно, это собака. Давайте прочтём его письмо. Ребята, собачке очень не нравится, что кто-то раскидал мусор. Он просит помочь ему собрать его. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Только делать мы будем не просто так, а рассортируем его в 3 корзины: пластик, бумага, дерево.

Дети собирают и сортируют.

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Цель вызвать у детей чувство любви к природе уважение ко всему живому сформировать экологическую культуру

Воспитатель: Ребята, мы справились с последним заданием, и собака отдает нам последнюю часть картинки. Давайте соберем части в одну картинку и узнаем, где же Добрый Гномик спрятал сюрприз.

Дети собирают и видят изображение беседки на участке. Заходят туда. Там спрятан сок.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз от нашего Гномика?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравились задания, которые нам приготовили друзья Доброго Гномика?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто попил сок, давайте выбросим мусор в наши корзины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей разновозрастной группе «Начинающие туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Быханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД