Наталья Цапаева
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 5-7 лет
Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Программные задачи
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе „Как мы были космическими спасателями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
О б у ч а ю щ и е:
- закрепить представления детей о планетах солнечной системы (старшая группа);
- упражнять в порядковом счёте в пределах 10;
- упражнять в количественном счёте в пределах 10 (младшая подгруппа,
в пределах 15 (старшая подгруппа);
- упражнять в обратном счёте в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в выкладывании цифр из скрепок.
Р а з в и в а ю щ и е:
- развивать логическое мышление, воображение, способность концентрировать внимание, слуховую память, мелкую моторику.
В о с п и т а т е л ь н ы е:
- учить сопереживать «жителям Луны», поощрять стремление им помочь;
- способствовать формированию объективной самооценки (старшая подгруппа).
Оборудование:
- игровизоры, фломастеры и перфокарты по количеству детей;
- магнитная доска и карточки к игре «Модель солнечной системы»;
- 3 коробки скрепок;
- строительный набор «Архитектор»;
- гибкие палочки – 2 шт. на каждого ребёнка;
- телевизор, видео- слайд «Луна»;
- магнитофон.
Х о д
Занятие начинается с детьми старшей подгруппы.
Воспитатель:
- Сегодня утром я достала из почтового ящика письмо. Давайте прочтё м его вместе:
«Земляне, космические пираты напали на нас. Они вывели из строя всех роботов-человечков, живущих на луне. Я остался совсем один. Прилетайте скорее. Только вы сможете нам помочь».
подпись: робот – Рубик
Воспитатель:
- Ребята, поможем жителям луны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вам предстоит совершить увлекательное путешествие. На пути вам встретятся разные планеты. Какие планеты вы знаете? Сколько всего планет? Вокруг чего вращаются планеты?
Практическое задание - «Модель солнечной системы»
На магнитной доске расположены планеты солнечной системы. Дети называют их, передвигают и выстраивают модель Солнечной системы.
Воспитатель:
- Какая планета расположена ближе всех к солнцу?
(Меркурий)
- А какая планета дальше всех от солнца?
(Нептун)
- Какая планета самая большая?
(Юпитер)
- А какая самая маленькая?
(Меркурий)
- У какой планеты есть большие вращающиеся кольца?
(У Сатурна)
- Почему робот-Рубик в своём письме называет нас землянами?
Воспитатель:
- Позовём ребят из младшей подгруппы и все вместе отправимся в далёкое путешествие на луну.
Входят дети младшей подгруппы, старшие сообщают им о предстоящем путешествии.
Воспитатель:
- Прежде чем отправиться на Луну, вы должны стать настоящими космическими спасателями. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космические спасатели?
Дети:
- Смелыми, храбрыми, отважными, умными….
Воспитатель:
- Я приглашаю всех в школу, где готовят космических спасателей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Спасатели должны быть внимательными.
Выполним упражнение на тренировку внимания - «Дорисуй недостающие фигуры» (перфокарты).
Примечание: у детей младшей и старшей подгруппы разные задания. У младшей подгруппы задание проверяет воспитатель, у старших детей – взаимопроверка.
Воспитатель:
- У спасателей должна быть хорошая память.
Выполним упражнение на тренировку памяти – «Выложи цифру».
Примечание: воспитатель поворачивается к детям спиной и делает хлопки (6 хлопков для младшей подгруппы и 13 хлопков для старшей подгруппы). Дети считают хлопки про себя, затем выкладывают из скрепок цифру соответствующую количеству хлопков.
Динамическая пауза «Робот»
(Дети выполняют упражнения, имитирующие движения робота).
Воспитатель:
- Спасатели должны быстро думать и принимать решение.
Выполним упражнение на развитие мышления: «Преврати треугольник в ракету» (младшая подгруппа, «Преврати квадрат в робота» (старшая подгруппа).
Инструкция воспитателя:
- Возьмите маркер и с помощью него превратите треугольник в ракету, а квадрат - в робота.
Примечание: дети выполняют задания на игровизорах.
- Ребята, кто нарисовал ракету, нарисуйте рядом с ней планету, на которой вы бы хотели побывать. А те, кто нарисовал робота, нарисуйте планету, с которой он прилетел.
При проверке выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:
- С какой планеты прилетел твой робот?
- На какой планете ты хотел бы побывать?
Воспитатель:
- Спасатели должны быть дружной командой. Как вы думаете, что такое команда?
Игра-эстафета - «Построй ракету» (из кубиков).
Примечание: дети делятся на две равные по силе команды, выстраиваются шеренгами и передают по цепочке детали «ракеты». Затем все члены команды собираются вокруг и вместе строят ракету.
Воспитатель:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и всё готово для полёта. Я – ваш капитан. Слушайте мою команду:
«Спасатели, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрыть глаза!»
Примечание: звучит мелодия из кинофильма «Гостья из будущего» - «Прекрасное далёко», на экране телевизора появляется слайд с изображение луны.
Воспитатель:
- Откройте глаза. Мы на месте. Мы – на Луне (видео слайд – «Луна). Надо найти Рубика.
(дети ходят по группе)
- А вот и Рубик. Посмотрите, что космические пираты сделали с жителями луны. Они разобрали их на детали. Давайте соберём роботов-человечков.
Практическое упражнение – «Собери роботов-человечков»
Дети садятся за столы и собирают роботов-человечков (в качестве деталей используются резиновые бигуди).
Воспитатель:
- Пора прощаться с жителями Луны.
Дети подходят к ракетам, звучит музыка.
- Вот и всё, закончилось наше путешествие.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Понравилось вам быть космическими спасателями?