Получи документы

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники

Колосова Екатерина
Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний о проблеме утилизации мусора через игровую ситуацию.

Задачи:

Формировать умение сортировать мусор.

Овладеть знаниями о том, как и во что можно переработать мусор.

Закрепить знания по теме «Конструирование» с применением разного вида материала.

Материалы и оборудование:

-3 картинки контейнеры для мусора: пластик, металл, бумага.

-3 игровых поля для Робомыши, с картинками мусора;

-3 Робомыши «Мышиный код»

- Конструктор «Полесье» пластик

Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники» размещена в разделах

- Конструктор металлический.

- Бумага цветная.

- Макет поляна.

Игровой момент:

Трудовая деятельность: сортировка мусора по контейнерам: металл, пластик, бумага.

Продуктивная деятельность: переработка отсортированного мусора.

Предварительная работа:

Дети в роли журналистов берут интервью у прохожих по теме:

- откуда берется мусор, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор, как его перерабатывают и что можно сделать из мусора полезного.

- фото детских игровых площадок где разбросан мусор.

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте ребята, мы с вами часто беседуем о том, что природу нужно беречь, вы даже побывали в роли «Журналистов» и брали интервью у прохожих, давайте посмотрим, что у вас получилось…

(Видео интервью с прохожими, в видео озвучивается проблема загрязнения природы человеком)

Педагог: Ребята — это большая беда! Кругом мусор! А как вы бережёте и защищаете природу? Ответ детей …

Я знаю вы хотите защитить природу, а что для этого нужно делать вы сами покажите.

Расскажите нам какой мусор вы собрали пока брали интервью? Ответ детей…

Педагог: И так вам нужно рассортировать мусор по бакам. Но, так как у нас мало времени, а работы много давайте вы разделитель на 3 команды и каждая команда выберет себе бак.

Задание 1: Ребята расскажите, что нарисовано на баке и что там должно лежать, соберите тот мусор, который нарисован на баке. Ответ детей… (пластик-пластмасс, металл, бумага) Выполняют…

Педагог: Задание 2 : Ребята вы знаете что «Есть такая профессия- природу защищать!»- это Экологи. Так вот- Вы экологи - волонтёры, и у ваших команд есть помощники «Робомышки» они помогут вам собрать мусор, у вас есть поле, стрелочки с направлением, ваша задача проложить путь так, чтобы мышка собрала только тот мусор, который нарисован на вашем контейнере для мусора (пластик-пластмассовый мусор в бак для пластика, металл- бак для металла, бумага- бак для бумаги, макулатуры).

Вопросы. Реализация.

У педагога звонит телефон…. : «Ребята, извините у меня важный звонок, вы разрешите мне ответить? Ответ детей… мне необходимо ваше интервью показать детям из другого детского сада. Преступайте к работе, у вас всё получится! Но если вам понадобится моя подсказка у вас на столе лежат красные карточки, не нужно звать меня, просто поднимите карточку, и я подойду к вам». Вопросы. Обсуждения. Выполняют.

Педагог: Какие же вы молодцы ребята! Но у нас осталось последнее задание.

Посмотрите на свои столы и расскажите что лежит у вас на столе? Ответ детей…А из чего это сделано? Ответ: пластмасс (Лего, металл (конструктор, бумага (цветная).

А вы знаете из чего делают бумагу? Ответ детей… А еще открою вам секрет, ваши костюмы сделаны из ткани которую получили из переработанного пластмасса!

Много нового узнали молодцы! А теперь посмотрите на этот стол, что вы на нём видите? Ответ детей… Правильно, это полянка (макет поляны, вам необходимо переработать мусор во что-то полезное! Я предлагаю сделать детскую игровую площадку, чистую без мусора.

Задание 3 :

(- Команда которая собирала металл- изготавливает качели

- Команда которая собирала пластмасс- делает песочницу и горку

- Команда которая собирала бумагу- делает деревья и лавочку).

Итог: Собираем все изготовленные изделия на макет, получается «Детская игровая площадка».

Ребята, но наше занятие сегодня о том, что природу нужно: любить и беречь! А для этого я сделаю урну для мусора на вашу площадку.

Педагог: Молодцы ребята! Вы собрали и рассортировали мусор, переработали и сделали очень нужные и полезные вещи.

Сегодня вы закрепили знания о том, что природу нужно беречь!

Рефлексия: Юные экологи, подойдите, пожалуйста, нас ждёт необычный «Фиолетовый лес» (ковер Воскобовича с деревом, листья жёлты, зелёные, красные). На дерево повешайте листок:

- красный, занятие вам не понравилось были сложные задания.

- желтый, занятие понравилось, но было сложно.

- зелёный, занятие интересное и не сложное.

(Обсуждение проблемных моментов)

Спасибо вам большое, вы большие молодцы, я знаю, что Вы будите беречь нашу необыкновенно красивую природу! А в награду у меня есть для вас медали

«Юные защитники природы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей»Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей» Конструирование из мягких модулей В своей работе с детьми я использую мягкие игровые модули. В первую очередь используем их для активных.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники
Опубликовано: 9 октября 2024 в 03:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД