Колосова Екатерина
Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний о проблеме утилизации мусора через игровую ситуацию.
Задачи:
Формировать умение сортировать мусор.
Овладеть знаниями о том, как и во что можно переработать мусор.
Закрепить знания по теме «Конструирование» с применением разного вида материала.
Материалы и оборудование:
-3 картинки контейнеры для мусора: пластик, металл, бумага.
-3 игровых поля для Робомыши, с картинками мусора;
-3 Робомыши «Мышиный код»
- Конструктор «Полесье» пластик
Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группах по экологии с применением STEM модулей конструирование, робототехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Бумага цветная.
- Макет поляна.
Игровой момент:
Трудовая деятельность: сортировка мусора по контейнерам: металл, пластик, бумага.
Продуктивная деятельность: переработка отсортированного мусора.
Предварительная работа:
Дети в роли журналистов берут интервью у прохожих по теме:
- откуда берется мусор, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор, как его перерабатывают и что можно сделать из мусора полезного.
- фото детских игровых площадок где разбросан мусор.
Ход занятия
Педагог:
Здравствуйте ребята, мы с вами часто беседуем о том, что природу нужно беречь, вы даже побывали в роли «Журналистов» и брали интервью у прохожих, давайте посмотрим, что у вас получилось…
(Видео интервью с прохожими, в видео озвучивается проблема загрязнения природы человеком)
Педагог: Ребята — это большая беда! Кругом мусор! А как вы бережёте и защищаете природу? Ответ детей …
Я знаю вы хотите защитить природу, а что для этого нужно делать вы сами покажите.
Расскажите нам какой мусор вы собрали пока брали интервью? Ответ детей…
Педагог: И так вам нужно рассортировать мусор по бакам. Но, так как у нас мало времени, а работы много давайте вы разделитель на 3 команды и каждая команда выберет себе бак.
Задание 1: Ребята расскажите, что нарисовано на баке и что там должно лежать, соберите тот мусор, который нарисован на баке. Ответ детей… (пластик-пластмасс, металл, бумага) Выполняют…
Педагог: Задание 2 : Ребята вы знаете что «Есть такая профессия- природу защищать!»- это Экологи. Так вот- Вы экологи - волонтёры, и у ваших команд есть помощники «Робомышки» они помогут вам собрать мусор, у вас есть поле, стрелочки с направлением, ваша задача проложить путь так, чтобы мышка собрала только тот мусор, который нарисован на вашем контейнере для мусора (пластик-пластмассовый мусор в бак для пластика, металл- бак для металла, бумага- бак для бумаги, макулатуры).
Вопросы. Реализация.
У педагога звонит телефон…. : «Ребята, извините у меня важный звонок, вы разрешите мне ответить? Ответ детей… мне необходимо ваше интервью показать детям из другого детского сада. Преступайте к работе, у вас всё получится! Но если вам понадобится моя подсказка у вас на столе лежат красные карточки, не нужно звать меня, просто поднимите карточку, и я подойду к вам». Вопросы. Обсуждения. Выполняют.
Педагог: Какие же вы молодцы ребята! Но у нас осталось последнее задание.
Посмотрите на свои столы и расскажите что лежит у вас на столе? Ответ детей…А из чего это сделано? Ответ: пластмасс (Лего, металл (конструктор, бумага (цветная).
А вы знаете из чего делают бумагу? Ответ детей… А еще открою вам секрет, ваши костюмы сделаны из ткани которую получили из переработанного пластмасса!
Много нового узнали молодцы! А теперь посмотрите на этот стол, что вы на нём видите? Ответ детей… Правильно, это полянка (макет поляны, вам необходимо переработать мусор во что-то полезное! Я предлагаю сделать детскую игровую площадку, чистую без мусора.
Задание 3 :
(- Команда которая собирала металл- изготавливает качели
- Команда которая собирала пластмасс- делает песочницу и горку
- Команда которая собирала бумагу- делает деревья и лавочку).
Итог: Собираем все изготовленные изделия на макет, получается «Детская игровая площадка».
Ребята, но наше занятие сегодня о том, что природу нужно: любить и беречь! А для этого я сделаю урну для мусора на вашу площадку.
Педагог: Молодцы ребята! Вы собрали и рассортировали мусор, переработали и сделали очень нужные и полезные вещи.
Сегодня вы закрепили знания о том, что природу нужно беречь!
Рефлексия: Юные экологи, подойдите, пожалуйста, нас ждёт необычный «Фиолетовый лес» (ковер Воскобовича с деревом, листья жёлты, зелёные, красные). На дерево повешайте листок:
- красный, занятие вам не понравилось были сложные задания.
- желтый, занятие понравилось, но было сложно.
- зелёный, занятие интересное и не сложное.
(Обсуждение проблемных моментов)
Спасибо вам большое, вы большие молодцы, я знаю, что Вы будите беречь нашу необыкновенно красивую природу! А в награду у меня есть для вас медали
«Юные защитники природы».