Семашкова Вера Николаевна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке «Теремок».
Цели занятия :
1. Коррекционно-развивающие:
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3 слов (наращивание).
- Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
- Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.
2. Образовательные
- Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь
3. Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств (доброты, желания выслушивать ответы друг друга)
- Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
- Развитие самоконтроля над звукопроизношением.
Оборудование:
- Группа оборудована по сказке «Теремок».
- Звуковые индивидуальные дорожки для закрепления изолированного произношения [C] – [Ш].
- Символы звуков, магнитная доска.
- Картинки для дифференциации звуков, снежинки (автоматизация в словах).
- Мяч,
- Индивидуальные карточки с картинками, содержащие слова-паронимы
- «Горка» для наращивания предложений с графическим изображением предложений из 2, 3 слов.
- Маски- шапочки по сказке «Теремок».
- Картинка с изображение весёлого и грустного язычка,
- Поощрительные призы.
- Мольберты.
- Организационный момент.
Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – в сказку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка (Теремок)
А с собой в помощники возьмём звуки [С] и [Ш. ] Наш язычок должен четко, правильно и красиво произносить наши звуки. Только как нам попасть в сказку? (Дети подходят к стульчикам и берут снежинки).
Выполним дыхательное упражнение: вдох через нос, плавный выдох ртом: «Щёк своих не надуваю, в сказку снежинку я сдуваю».
«Вокруг себя повернись, в сказке очутись!» (Музыка)
Вот мы и в сказке.
- Какой красивый сказочный, зимний лес.
-Чем покрыта земля и ели?
-А какой снег?
А какой воздух в лесу?
Нас встречает ветерок, а мы с вами подойдём к звуковым дорожкам и будем путешествовать вместе с ним.
Характеристика звуков по символам
- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).
- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.
Работа на пальчиковых тренажерах-дорожках, закрепление изолированных звуков. (Дети подходят к столу, на котором лежаттренажеры-дорожки).
- Подул тёплый ветерок и зашумели листья (дети водят пальчиком по тактильным дорожкам и произносят «ш-ш-ш». .
-Подул холодный ветерок «с-с-с».
-Как шумел лес от тёплого ветерка?
-Чья ещё это песенка? (змеи, сердитого гуся, воздуха, выходящего из шины).
-Как шумел лес от холодного ветерка? Чья ещё это песенка? (насоса, водички из крана).
-А ветерок зовёт нас дальше в сказку.
-Ребята, а звуки-помощники, какие они? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
Характеристика звуков по символам
- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).
- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.
Пальчиковая гимнастика.
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Наших деток веселить.
Автоматизация звуков в слогах.
-Какое красивое зимнее солнышко. Оно не простое, а звуковое. Давайте поиграем с его лучиками. Наши пальчики будут лучиками (Са, со, су, сы, сэ (Ша,шо, шу, ши, шэ).
Солнышку понравилось, как вы играете с его лучиками и хочет еще поиграть.
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Дифференциация звуков «С»- «Ш» в слогах.
-Солнечные лучи ласково указывают нам дорогу дальше.
Посмотрите, солнечный лучик привел нас к речке. Речка замерзла и покрылась льдом.
Около речки камыши, покрыты снегом. (звучит кваканье лягушек).
Кто это?
Игра: «Эхо».
«Ши-ши-ши – что- то шепчут камыши.
Ша-ша-ша – кто у камыша?
Ушк-ушки-ушки – это спрятались лягушки.
-Какой звук-помощник живёт в слове лягушки? (Ш.)
Дифференциация звуков «С»- «Ш» в словах
Два весёлых лягушонка Соня и Шура очень любят играть в разные игры, но никогда не играли в зимние игры.
-Ребята, расскажите, какие вы знаете зимние игры?
Давайте мы научим лягушат играть со снежинками.
Соне- даем снежинки, на которых нарисованы предметы со звуком С, а Шуре- со звуком Ш.
Молодцы! Сколько, много снежинок. Посмотрите, какая высокая снежная горка у нас получились. Лягушата теперь могут покататься на санках с горки.
«ышка-ышка-ышка – под снежной горкой в норке мышка.
Какой звук-помощник живёт в слове «Мышка?»
-А кто это спряталсяза горкой? СА-СА-СА - это лисонька-лиса.
-А какой звук-помощник живёт в слове «Лиса»?
-А у лисы для нас задание: Подойдите к столу. Надо подобрать похожие по звучанию слова.
-Образование слов-паронимов.
(миска-мишка, уши-усы, кашка-каска, крыса-крыша, пасу – пашу, маска- Машка).
-Ребята, я слышу шум. (Звучит музыка).
-А как вы думаете, кто это к нам пришел (мишка)
- А какой звук-помощник живёт в этом слове? Наш мишка подошёл к горке, а забраться на нее никак не может. Давайте мы ему поможем.
- А что это за прямоугольники (прямоугольники обозначают слова.)
-Наращивание предложений.
-Придумайте предложение из 2 слов про мишку.
Скажите, что он делает?» Мишка спешит. (мишка поднимается на 1 ступеньку).
-Теперь придумайте предложение из 3 слов. Какой мишка спешит? Косолапый мишка спешит. (Мишка поднимается ещё на ступеньку)
Мишка поднимается на горку.
-Скажите, кого мы встретили по дороге к сказке?
- А герои, какой сказки собрались около нашей горки?
-Мне кажется, кого-то нет. А всех ли сказочные герои собрались?
- Кого нет? (волка, зайца).
-А как вы думаете, почему (В словах; волк и заяц нет звуков С и Ш).
Но ведь наша сказка волшебная,поэтому волк с зайцем тоже в нашей сказке могут появиться. Все герои сказки «Теремок» собрались вместе.
А сейчас вы будете артистами. Свою сказку мы расскажем и покажем друзьям и гостям.
Инсценирование сказки (песня «Теремок»)
«Стоит в поле теремок…»
Первая мышка: «Я-мышка-норушка. Семечки сушу.»
Вторая мышка: «Я-мышка-норушка, тишину слушаю».
Первая лягушка: «Я - лягушка-квакушка, сочинила 6 смешных стишков»
Вторая лягушка: «А я ее подружка,смотрю на солнышко».
Первый заяц: «Я- зайчик – быстрые ножки,.»
Второй зайчик: «А я зайчишка, его дружище, на ножках у нас красные сапожки».
Первый волк: «Я - волчишко-серый бочишко, был на лесной опушке.»
Второй волк: «Я-волчишко, его братишка. Холодно и голодно нам».
Первая лиса: «Я - лиса-пушистый хвост краса
Вторая лиса: «А я – лисичка, всем друзьям сестричка.»
Медведь: «Я - косолапый мишка, Сосновые шишки сушу, на лесной опушке сижу»
Медведица: «А я – Мишкина спутница. Куда он, туда и я».
-Пустили звери медведей в свой теремок и стали дружно жить и со звуками дружить. Молодцы!
Ребята, посмотрите, наш язычок грустный или весёлый? Почему? (ответы детей).
-Ну, вот и пора возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя повернись
В детском саду очутись».
Итог занятия.
-Вот мы и в детском саду! В какой сказке были? Какие звуки помогали? На этом занятие закончено и на память о нашем путешествии вам призы.
До свидания.
Спасибо.