Кузнецова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в старшей группе «Фиалка»
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Составила:
учитель- логопед
Н. В. Кузнецова
2021
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Конспект проведения логопедического занятия в старшей речевой группе по теме : «Зима. Зимние забавы»
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени.
Коррекционно-развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме,
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
- закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.
Оборудование:
Телевизор, снежинки по количеству детей, снежный ком, конверты с заданиями, снежные дорожки, снегирь, изображение ели на которой сидят снегири.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения со словами:
Вот летят, кружась снежинки Взмахи руками, разведенными в стороны.
Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой.
На поляны и тропинки Показывают влево, вправо.
Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны.
Кто теперь заметит зайку
В белой шубке на снегу? Показывают зайку и шубку.
Ну-ка, где он? Угадай – ка,
В поле или на лугу?
В. Волгина Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.
Выставляется слайд 1. Картинка «Зима»
Игра «Какие слова подходят к картинке?»
Логопед называет слова, дети хлопают в ладоши, если слова подходят к картинке.
2. Объявление темы:
Л. – Ребята, на что похож этот предмет?
Д. – он похож на снежок, снежный ком.
Л. – Да, на снежный комочек.
Логопед кладет комочек на снежную дорожку и катит к конверту с заданиями.
Л. – Комочек прикатился к нам в гости и хочет с вами поиграть, он будет кататься по снежным дорожкам и давать разные задания.
Мы будем выполнять задания, возле которого комочек остановится. А т. к. комочек может прикатится к нам только зимой, то и задания его будут про зиму.
3. Водная беседа «Зима»
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Л. – Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком.
Для себя нашел он дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Л. – Чем покрыта земля зимой? (Ответы детей) слайд 2.
Л. – У слова снег есть родственные слова – родственники, а какие это слова мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. Слайд 3. На экране появляются картинки, родственные слова, проводится игра.
Игра «Подбери слова –родственники».
Л. – Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком.
Снова отыскал он дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Л. – Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы ответите, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера».
- сегодня снег блестит, а вчера…
- сегодня снег падает, а вчера….
- сегодня снег сверкает, а вчера….
- сегодня снег тает, а вчера….
- сегодня снег хрустит, а вчера…
- сегодня снег идет, а вчера… .
Л. – А комочек снова катится.
Покатился снежный ком.
Для себя нашел он дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по полю свой снежок. Дети изображают, что катят по полю снежок.
Он превратится в толстый ком, Рисуют руками ком.
И станет ком снеговиком. Рисуют руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
2 глаза, шляпа, нос, метла. Показывают все по тексту.
Л. - Какая же загадка ждет нас теперь?
Покатился снежный ком.
И нашел четвертый дом.
В доме том живет загадка.
Но какая к ней отгадка?
Л. - Вместе с загадкой к нам в гости прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.
Игра "Где снегирь?"- упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи. Логопед перемещает снегиря, а дети рассказывают, где он находится.
- Снегирь спрятался под елью.
- Подлетел к елочке.
- Слетел с елочки.
- Прыгает возле (около)ели.
- Сидит на ели.
- Перелетел с ветки на ветку.
Л. - Молодцы, ребята. А снегирь приглашает вас с ним поиграть.
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики "Фонарики"
Засветили снегири. Взмахи руками, как крыльями.
Чистят перышки пунцовые, "Чистят перышки"
Воду пьют из родника. "Пьют"
Переливы бубенцовые
Мне слышны из далека. Ритмичные хлопки в ладоши.
Л. - Снежный комочек отправляется в путешествие в последний раз.
Покатился снежный ком.
Перед ним последний дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Игра "Назови несколько" учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными. слайд 3.
- снежинка - снежинки, 2 снежинки, пять снежинок;
- снеговик - снеговики, 2 снеговика, 5 снеговиков;
- снегирь - снегири, 2 снегиря, 5 снегирей;
- шайба - шайбы. ;
- клюшка - клюшки. .
Л. - О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие слова-родственники есть у слова снег? Назовите их. Подберите слова действия к снег.
Ребята, вы молодцы, снежному комочку понравилось с вами играть, но в группе жарко и ему нужно катится дальше. До свидания.