Ольга Рябенкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие «Тренировочный полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итого занятия в старшей логопедической группе
(итоговое)
Космическое путешествие (тренировочный полет)
Ребята, к нам на занятие пришло много гостей (здороваемся).
Посмотрите как красиво у нас в группе (оформить космическое пространство).
А вы помните, кто совершил первый полет в космос? (Ю. А. Гагарин)
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Космическое путешествие „Тренировочный полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Какого числа наша страна отмечает день космонавтики?
Подготовка космонавтов стала сложнее и кто-то из вас, наверно, хотел полететь в космос.
Мы с вами будем готовиться к тренировочному полету.
Из вас могут получиться будущие космонавты и инженеры. А каким он должен быть космонавт?
-Подберите слова, космонавт он какой? (сильный, здоровый, выносливый, тренированный, умный, спортивный, добрый, смелый, внимательный);
корабль какой (космический, межпланетный, мировой громадный) Станция какая? (космическая, орбитальная, межпланетная)
-Разминка музыкальная. (Упр. на дыхание со зв. + упр. по кинезеологии)
(в кругу с мячом)
-А сейчас мы проверим ваши знания о космосе.
- что такое солнце?; (звезда);
-сколько всего планет в солнечной системе? (8)
-Как называют планета земля? (голубая планета)
-Какую планету называют красной? (Марс)
-У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
-Как называется спутник земли? (Луна)
-Как называют людей, побывавших в космосе? (космонавт)
-Как назывался корабль Ю. Гагарина? (Восток)
-Летательный аппарат для полета в космос (ракета)
-Как называется место откуда запускают в космос космические корабли? (космодром)
-Чтобы лететь в космос необходимо построить ракету. Для этого вам нужно занять свои места.
Сколько в слове слогов такая цифра на столе. (ракета; космонавт, луна, спутник, звезда, космос, планеты-8 (названия, солнце….) (сели за столы)
Сейчас вы выступите в роли космических инженеров, а перед этим мы сделаем
гимнастику для глаз (плакат)
Нарисуем круг глазами - все планеты перед нами
Вправо влево посмотрели - на ракете полетели.
Метеоритный дождь! Поберегись - движение вверх- вниз.
- танграмм «ракета»;
- определить траекторию полета (по клеточкам).
Инженерам и космонавтам нужна разминка.
Физминутка
Я хочу стать космонавтом,
Надеваю я скафандр.
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
5,4,3,2,1- в космос все мы полетим.
Отрываясь от земли
Долетаем до луны.
На орбите повисим
И опять домой спешим.
(Стоя в кругу отвечаем на вопросы)
В космосе темно, поэтому космонавтам нужно ориентироваться не только в пространстве, но и во времени. Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена частей суток.
-Сколько их? (4, назовите,
еще вокруг солнца, происходит смена времен года Сколько их? (4, назовите,
Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
А еще мы знаем дни недели. Сколько их, назовите. (7)
Звучит тревожная музыка.
Бортовой компьютер получил сигнал SOS/
Доступ к сигналу заблокирован, путь преградили метеориты. Нам нужно наладить связь. Для этого выполняем задания.
1.«Метеориты» стоят в ряд 1-9: 9-1 (четные, - присели; нечетные- сделали шаг вперед)
А теперь убираем метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6);
метеорит перед цифрой 5.(4);
метеорит между 1 и 3 (2);
между 7и9 (8);
самое первое число;
соседи числа 4;
соседи числа 8.
-Метеориты мы убрали с пути, ракеты могут лететь на свои планеты.
2. состав числа; цифра на планете.
Игра «соберись по количеству»
Космонавты вышли в открытый космос, им нужно собраться по количеству, которое показывает цифра. (2,3,4,5)
-Космонавтам надо занять свои места. (раздать картинки)
-Первый звук в слове (А-астронавты; К-космонавты; И-инженеры)
Космонавт должен много знать, в том числе составлять схемы.
Астронавты составляют схему слова- УРАН;
космонавты-МАРС;
инженеры- ЛУНА.
Составление рассказа с опорой на тактильный материал (поле, планеты, созвездия)
«-Земля-планета. Она имеет форму шара. Она голубая, потому что есть реки, моря, океаны.
Земля большая, но солнце больше. Это звезда.
Первая планета от солнца, это меркурий, он маленький.
Вторая планета от солнца, это Венера, она бледно- голубая.
Красная планета это Марс.
Единственная планета, у которой есть кольцо- Сатурн.
Есть планета Нептун в честь морского царя.
Самая большая планета- Юпитер.
А еще осталась планета Уран.
А еще есть созвездия по названиям животных.»
Побывав в космосе космонавты всегда возвращаются домой.
Давайте вспомним стихотворение по мнемотаблице.
Рефлексия
Вы отлично справились со всеми заданиями. Космонавты возвращаются на землю в специальной капсуле с парашютом. А у нас с вами воздушные шарики, выберите свой шарик.
- Желтый- мне понравилось путешествие, я легко справился с заданиями.
- Зеленый- мне понравилось путешествие, но немного было трудно.
Всем космическим путешественникам – космическое питание (сок в коробочках).