МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Форма и цвета»

наталья алова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Форма и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Оборудование: муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Овощи, Форма и цвета“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент

Игра «Назови ласково»

II. Присаживаемся за столы. Открываем тетради.

-Что увидели игрушки, пролетая над осенним лесом?

-Как готовятся к зиме лесные жители?

История про Ежика и Лисенка.

-Но вот и лес закончился, а осенний ветер стал медленно стихать. Воздушный шар с игрушками плавно опустился в чей-то огород.

Игрушки вылезли из корзинки воздушного шара и осмотрелись. Их окружали какие –то диковинные растения, листья и разнообразные плоды. Не успели игрушки сделать и несколько шагов, как откуда-то из-под земли вылез странный зверь. Он понюхал воздух, и учуяв игрушки, собрался опять спрятаться в норку. Но игрушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что за растения их окружают.

Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в гости в норку. Там он показал, какие овощи растут на огороде под землей.

-Что увидели игрушки? (картошку, морковку, лук)

- Как можно назвать все это одним словом?

-Сегодня мы свами поговорим об овощах.

III. 1)Беседа по теме.

- Где выращивают овощи?

-Для чего нужны овощи?

-Что можно приготовить из овощей?

-Какие овощи зеленого цвета? Красного? Фиолетового? Оранжевого? Желтого?

2)Работа с рисунком с 15

-Когда Ежик и Лисенок выбрались из норки, то увидели на грядках другие овощи, которые растут над землей.

-Как они называются?

3)Работа с рисунком. с 14

Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью карандашей в овощи.

-Какие овощи у вас получились?

3) Физминутка.

В огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

4)Крот решил загадать игрушкам загадки, давайте вместе отгадаем:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

5) Работа со схемой.

6)Работа с рисунком с 15

Лисенок нарисовал Овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.

Назовите правильно каждый овощ по цвету.

7) Звуковой анализ.

-Как гудит паровоз? (УУУУУ)

-В названиях каких овощей, слышится звук [У]?

IV.Итог.

-Куда попали Ежик и Лисенок?

-Какие овощи они увидели над землей и под землей?

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Форма и цвета»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 23:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Форма и цвета»» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД