Елена Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 «Березка»
«Знакомство с произведением
В. Ю. Драгунского «Друг детства»»
Подготовил воспитатель: Семёнова Е. Н.
г. Новороссийск, 2021г
Возраст воспитанников: старший
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с произведением В, Ю, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Семёнова Е. Н.
Вид деятельности: коммуникативный.
Образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Задачи:
Познавательная. Познакомить с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Развивающая. Развить способность к целостному восприятию произведений.
Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.
Оборудование: Книга В. Ю. Драгунского «Друг детства», листы карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
-Ребята, очень хочется с вами поделиться своей новостью.
-Я вчера, когда пошла домой со своим сыном, то увидели, что открылся новый книжный магазин и мы решили зайти. Артема заинтересовала одна книга и мы ее приобрели, чтоб прочесть дома.
- Артем сам предложил мне принести книгу в детский сад и попросил, чтобы мы с вами ее обязательно прочли. Очень он хотел узнать, понравится ли этот рассказ вам. Вот она.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
- Посмотрите на иллюстрацию.
- Предположите, о чём или о ком этот рассказ.
-Кто на ней изображён? (Мальчик.)
-Может кто то из вас знает этот рассказ, читал дома?
-Как мы сможем узнать название его?
-Написал этот рассказ В. Ю. Драгунский «Друг детства»,
- Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Кто как думает?
- Как мы сможем проверить, правильно ли предположили, о чем этот рассказ, или нет?
Кто еще как думает?
Совершенно верно!
Отлично!
Интересное предположение.
Совершенно верно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Читаем рассказ.
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур,
Воспитатель:
-Кто знает, что такое Сингапур?
- Это город-государство на юго-востоке Азии.
и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
– Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.
Воспитатель:
- Что такое челнок, может, кто то знает?
-Это узкая лодка, на которой гребут одним веслом, стоя на колене.
Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
Я сказал папе:
– Папа, купи мне грушу!
– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
Я рассмеялся:
– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
– А тебе зачем? – сказал папа.
– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?
– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.
– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.
– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошел на работу.
А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?
И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.
Воспитатель:
-Что такое картуз?
-Мужской головной убор.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
Она бросила его мне на диван и сказала:
– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!
И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.
Воспитатель:
-Как отреагирует Денис на мамино предложение?
А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Воспитатель:
-Для чего же понадобился мишка Дениске?
-Как вы думаете, что будет дальше?
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
Очень интересно!
Интересное предположение.
Кто еще как думает?
Интересное предположение.
Возможно.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
- Ребята, а кто как из вас предполагал, как закончится рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Кому, чем понравился рассказ?
-Кем в детстве мечтал стать Дениска? -Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?
- Как закончился рассказ? (ответы детей). (Мальчик решил, что он не будет боксёром).
- Почему мальчик так решил?
Воспитатель:
-Какой поступок совершил мальчик? (Правильный, мудрый, верный, хороший).
- Каким человеком оказался мальчик? (Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).
Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.
Нельзя предать свою детскую любовь.
Воспитатель:
-Ребята, а какая у вас любимая игрушка?
- Все вы рассказали о своей любимой игрушке, а смогли бы каждый из вас ее изобразить?
-Что вам для этого понадобится?
(Ответы детей)
Дети проходят, берут необходимый материал для рисования, садятся за столы и начинают рисовать.
Очень интересно.
Замечательно.
Все согласны с этим ответом?
Кто еще как думает?
У кого какие мысли?
Кто еще как думает?
Совершенно верно!
Я согласна с вами.