Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с памятником Евпатию Коловрату»

Наталья Миронова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с памятником Евпатию Коловрату»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с памятником Евпатия Коловрата»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с былинным героем, защитником родной земли Евпатием Коловратом

- познакомить с таким видом изобразительного искусства как скульптура

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с памятником Евпатию Коловрату“» размещена в разделах

-развивать умение рисовать фигуру человека с помощью лекало

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, свободное владение карандашом

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к истории родного края

- Обогащение словаря: шлем-шишака, бархатец, кольчужная барница

Здесь и дымка от зноя дрожит,

Приезжайте и влюбитесь сразу

Шесть столетий посёлок стоит

И глядится в Оку ясноглазую

Эти строки посвящены нашему родному посёлку, а как он называется? (Шилово).

Наш посёлок очень красив, в нём немало скульптурных произведений. Все они украшают наш посёлок. Что же такое скульптура? Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых (камень, гранит, мрамор) и пластичных материалов (глина). Какие скульптурные произведения видели вы в нашем посёлке? (памятник на пл. Советской, памятник около больницы, мемориальный комплекс павшим в ВОВ и другие) (показ фотографий).

Всё это – скульптурные произведения. Главным героем скульптурных произведений чаще всего бывает человек, реже – животное. Если скульптуру можно обойти вокруг и рассмотреть со всех сторон, такая скульптура называется круглой (например, памятники, установленные на городских площадях).

Ребята, наш посёлок очень древний, и не раз его пытались завоевать и разрушить враги, но всегда находились богатыри, которые вставали на его защиту. Одним из них был Евпатий Коловрат - наш земляк. Он настоящий герой, защитник родной земли. А какими вы хотите стать, когда вырастите? Тоже сильными, смелыми, служить в армии и охранять мир. Для того, чтобы быть сильными, нужно, прежде всего, заниматься чем? (физкультурой)

Физкультминутка

Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее, во что же одет древний воин, каковы его доспехи?

На нём кольчуга, а сверху надет бархатец. Бархатец - это прямоугольники железные, соединённые кольцами (для большей защиты). Что это? (пояс). Древнему воину пояс был просто необходим, а для чего, как вы думаете? (на нём крепилось оружие).

Правая рука героя лежит на кинжале, крепко его, сжимая (обратить внимание на форму кинжала – небольшой длины, заострённой к низу). А что же держит Евпатий Коловрат в левой руке? (щит). Какую форму имеет щит? (овал, немного сужающий к низу). Так же с левой стороны к поясу крепился меч. Он гораздо длиннее кинжала, его лезвие шире. Что одето на плечах Коловрата? (плащ). А на голове? (шлем) На что похож шлем? (на шишку). Он так и назывался – шлем – шишака с кольчужной барницей, которая закрывала шею воина и давала в бою дополнительную защиту. Делалась она из мелких железных полочек. Во что обут воин? (сапоги). Глядя на фигуру Коловрата, выражение лица, что бы вы могли сказать о нём, какой он? (смелый, крепкий, сильный, мужественный).

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать нашего героя, используя для этой цели лекало. Его надо положить сверху на лист бумаги и придерживая левой рукой, правой обвести по контуру изнутри. Затем вы прорисуете лицо, части тела, одежду и доспехи (показ воспитателя и напоминание о рисовании простым карандашом).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с памятником Евпатию Коловрату»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с памятником Евпатию Коловрату»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД