Наталья Миронова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с памятником Евпатию Коловрату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Знакомство с памятником Евпатия Коловрата»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с былинным героем, защитником родной земли Евпатием Коловратом
- познакомить с таким видом изобразительного искусства как скульптура
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с памятником Евпатию Коловрату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение рисовать фигуру человека с помощью лекало
- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, свободное владение карандашом
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к истории родного края
- Обогащение словаря: шлем-шишака, бархатец, кольчужная барница
Здесь и дымка от зноя дрожит,
Приезжайте и влюбитесь сразу
Шесть столетий посёлок стоит
И глядится в Оку ясноглазую
Эти строки посвящены нашему родному посёлку, а как он называется? (Шилово).
Наш посёлок очень красив, в нём немало скульптурных произведений. Все они украшают наш посёлок. Что же такое скульптура? Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых (камень, гранит, мрамор) и пластичных материалов (глина). Какие скульптурные произведения видели вы в нашем посёлке? (памятник на пл. Советской, памятник около больницы, мемориальный комплекс павшим в ВОВ и другие) (показ фотографий).
Всё это – скульптурные произведения. Главным героем скульптурных произведений чаще всего бывает человек, реже – животное. Если скульптуру можно обойти вокруг и рассмотреть со всех сторон, такая скульптура называется круглой (например, памятники, установленные на городских площадях).
Ребята, наш посёлок очень древний, и не раз его пытались завоевать и разрушить враги, но всегда находились богатыри, которые вставали на его защиту. Одним из них был Евпатий Коловрат - наш земляк. Он настоящий герой, защитник родной земли. А какими вы хотите стать, когда вырастите? Тоже сильными, смелыми, служить в армии и охранять мир. Для того, чтобы быть сильными, нужно, прежде всего, заниматься чем? (физкультурой)
Физкультминутка
Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее, во что же одет древний воин, каковы его доспехи?
На нём кольчуга, а сверху надет бархатец. Бархатец - это прямоугольники железные, соединённые кольцами (для большей защиты). Что это? (пояс). Древнему воину пояс был просто необходим, а для чего, как вы думаете? (на нём крепилось оружие).
Правая рука героя лежит на кинжале, крепко его, сжимая (обратить внимание на форму кинжала – небольшой длины, заострённой к низу). А что же держит Евпатий Коловрат в левой руке? (щит). Какую форму имеет щит? (овал, немного сужающий к низу). Так же с левой стороны к поясу крепился меч. Он гораздо длиннее кинжала, его лезвие шире. Что одето на плечах Коловрата? (плащ). А на голове? (шлем) На что похож шлем? (на шишку). Он так и назывался – шлем – шишака с кольчужной барницей, которая закрывала шею воина и давала в бою дополнительную защиту. Делалась она из мелких железных полочек. Во что обут воин? (сапоги). Глядя на фигуру Коловрата, выражение лица, что бы вы могли сказать о нём, какой он? (смелый, крепкий, сильный, мужественный).
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать нашего героя, используя для этой цели лекало. Его надо положить сверху на лист бумаги и придерживая левой рукой, правой обвести по контуру изнутри. Затем вы прорисуете лицо, части тела, одежду и доспехи (показ воспитателя и напоминание о рисовании простым карандашом).