Розалия Мухамадиева
Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: «Познание», «Физическая культура».
Цели:
Образовательные :Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Развивающие: Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память. Развивать познавательные процессы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», мультик музыкальный зима, доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.
Ход НОД.
1. Начало НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. .
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная (зима) .
Короткая беседа по вопросам:
Ребята о чем эта загадка? (О зиме).Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.
2. Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
3. Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, март.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
5. Елка, бусы, шары.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
(Предлагаемые ответы детей)
Я вам загадаю загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи).
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на. (Лед)
4. Физминутка.
«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
солнце – солнышко
снеговик – снеговичок
звезда – звездочка.
ветер – ветерок
звезда – звездочка
зима – зимушка
елка – елочка
снежинка – снежиночка
снег-снежок
Воспитатель: Перед вами картины на тему Зимние забавы. Кто расскажет по картине рассказ
Общение по картине:
Какое время года здесь изображено?
Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
Рассказы детей по картине.
6. Итог НОД: – Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.