Ирина Шмаева
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе “ Здоровый образ жизни”
Цель: - формировать у детей представления о ЗОЖ – понятии, означающим здоровый образ жизни, содержании продуктов, влияющих на работу организма человека, соблюдении режима, гигиены, занятий гимнастикой. Учить приемам самомассажа. Закреплять культуру питания,
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- обогащать двигательный опыт через участие детей в гимнастике со стихами, подвижных играх. Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять творчество и инициативу.
Ход: Ребята, давайте поговорим о здоровье. Почему говорят, что здоровье - это счастье? Это когда ты весел и все у тебя получается. Кому нужно здоровье? И детям, и взрослым, и даже животным. Зачем нужно заботиться о здоровье? Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня.
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1. Режим дня. Д/игра «Разложи по порядку»
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
- Иногда бывает — пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался.
- Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
2. Гигиена. (рассматривание картинок с мытьем рук, чисткой зубов, мытье в душе).
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Зачем же нам нужна гигиена? Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Кто такие микробы и где они есть? (Показ видеоролика). Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета и улицы; не мыть овощи, фрукты, есть из грязной посуды). (Схемы).
– Как уберечься от микробов?
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.
А что еще влияет на сохранение здоровья человека?
3. Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно делать зарядку, гимнастику для глаз. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры, пить отвары из лечебных трав.
Проводится самомассаж «Чтобы горло не болело…»
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
- Давайте сделаем зарядку:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, -сгибание и разгибание рук от плеч в стороны
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна -потянуть на носочках. Руки вверх
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна -шаг на месте
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть наклоны вправо-влево,руки на поясе
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой -приседание.
Будем заниматься.
Проводится п/игра
4. Еще на здоровье влияет вредная и полезная еда. Что значит полезная еда?
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, чего в них много.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку. - слайд
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, -слайд
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины. - слайд
Ну, а лучше съесть лимон - слайд
Хоть и очень кислый он.
Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
- Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ. (слайды)
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат, И мы зовём их … (виноград)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
5. Культура питания.
Игра «Да-нет».
чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать культуру питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
Есть грязными руками
Гладить животных во время еды
Есть много сладкого
Давать кому-нибудь что-то откусить
Есть немытые фрукты.
Сидеть за столом скрючившись
- Ребята. Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.
Едят не каждый день – конфеты, мороженое, шоколад.
Не полезные – чипсы, кириешки, лапша, кока-кола.
Подвести итог игры.
Итог:
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах, здоровом образе жизни и т. д. 0)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
- Я вас угощаю яблоками Мы с вами сейчас пойдем в группу – помоем руки и яблочки и будем кушать.