Надежда Кашина
Конспект занятия в старшей группе «Весна на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весна на пороге»
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Вы веселые ребята?
Да, мы ребята дошколята!
Со мной будете играть?
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна на пороге“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вы готовы победить?
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!
Звук смс
Ребята, извините, пришла какая - то смс. Это от птиц из леса. Они видели, как Зима захватила красавицу Весну, заперла ее в своем сундуке. Не хочется ей уходить и уступать место Весне. Птицы стали уговаривать Зиму отпустить весну. Ведь они уже начали вить гнезда. Зима согласилась, но она хочет убедиться, что вы действительно знаете и любите Весну. Сможете ли выполнить все ее задания?
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Стул – это мебель.
Голубь - птица
Липа - дерево
Машина – транспорт наземный
Юпитер – планета
Фиалка – комнатное растение
Самолет – транспорт воздушный
Владимир Владимирович Путин – президент
Кошка – животное домашнее
Домашний адрес
Россия – страна, в которой мы живем
Обь – река, протекающая в Нижневартовске
Профессия папы
Профессия мамы
Волк – животное/ дикое
Жук – насекомое
Нижневартовск – город
Моторная гимнастика
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сейчас вам нужно пройти за столики.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
Игровое упражнение «Заполни квадрат»
• в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
• в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
• в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием.
Игра «Что из чего сделано»
В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель - на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
Игровое упражнение «Что бывает весной?»
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Нам нужно выбрать только те картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна. Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
«Звуковая игралочка»
Назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук (январь, март, апрель, май, август).
Сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К» (картошка, морковь, свекла, лук)
Д/игра «Раздели слова на слоги»
Весна, апрель, сосульки, май, капель, солнышко
Расскажи стихотворение о весне
На дворе стоит весна! Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на столе в кулачке
После зимней лютой стужи Поменять положение рук 4 раза.
Просыпается от сна Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза.
Вся природа. при ударе кулачки на себя
Даже лужи не покроет лёд за ночь. Колечки из всех пальчиков по очереди
Гонит солнце зиму прочь. Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза.
Ребята, пришло голосовое сообщение. (голоса птиц)
Это птицы благодарят нас за помощь!
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять! (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра! (поднимаем руки вверх и кричим)