Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Устное народное творчество»

Раиса Муковнина
Конспект занятия в старшей группе «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий способствующих развитию духовно-нравственных ценностей у детей через русскую народную культуру.

Задачи:

Образовательные:

способствовать расширению знаний о русском устном народном творчестве: песнях, пословицах и поговорках, потешках, загадках;

помочь детям в обретении смысла и ценностей традиционной народной культуры в условиях современной жизни;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

формировать у детей диалогическую форму речи;

стимулировать речевую активность детей, умение активно включаться в коллективную игру.

Развивающие:

развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с устным народным творчеством русского народа;

развивать творческие способности детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой, изобразительной);

развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;

развивать у детей общую моторику.

Воспитывающие:

формировать у детей понятие праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время;

воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

привлечь внимание родителей к творческой детей, побудить желание к совместной деятельности.

Методы и приёмы:

Демонстрация, показ, рассказывание, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, метод практических работ, метод игры.

Оборудование и материалы:

Русские народные костюмы: дети, бабушка, дедушка, хозяйка, Тит, Ульяна; родители, бабушки и дедушки приходят на посиделки с изделиями, выполненными собственными руками. Это может быть угощение: блинчики, оладьи, пирожки, пельмени и т. п., предметы украшения кухни (прихватки, полотенца, скатерти) или комнаты (одеяло, наволочка); игрушки (деревянные, глиняные, соломенные куклы, свистульки) и т. п. По предварительной договорённости взрослые могут принести материалы для ручного труда, чтобы затем продемонстрировать свои умения.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое труд?»;

Наблюдение за трудом взрослых;

Рассматривание трудовой деятельности взрослых на иллюстрациях и картинках в книжках;

Отгадывание загадок;

Чтение потешек, песенок, пословиц, рассказов о труде: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», «Откуда хлеб берётся» К. Ушинский «Дети в роще»;

Рисование на тему «Труд».

Ход занятия

Хозяйка. Народ собирается – посиделки начинаются.

Встречает и усаживает гостей – родителей, бабушек и дедушек. Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» входят дети. Один из мальчиков располагается (полулёжа) на полу с большой ложкой в руке.

Выходят трое детей и по очереди говорят слова:

1-й ребёнок. Не колода, не пень, а лежит целый день!

2-й ребёнок. Вот лодырь!

3-й ребёнок. Тит, а Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит…

2-й ребёнок. Тит, иди кашу есть!

Тит. Где моя большая ложка? (ищет ложку, находит за спиной и идёт есть кашу)

Дети. Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (Кланяются)

Ведущий. Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда!» Или так: «Люди – жать, а ты – на солнышке лежать!»

Дети поют песню «Люди работают – я отдыхаю….».

Выходят тое детей и девочка «Ульяна» (ложится набок на ковёр).

1-й ребёнок. Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

2-й ребёнок. Люди косить, а она – голову мочить!

3-й ребёнок. Люди – жать, а она – на меже лежать!

1-й ребёнок. Люди – молотить, а она – пыль ворошить!

2-й ребёнок. А обедать пойдут –

Все вместе. – она тут как тут! («Ульяна» встаёт между детьми)

Ведущий. Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них – «маленький да удаленький», а вы знаете пословицы и поговорки о труде, умении и терпении?

(Дети говорят пословицы)

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда!

- Долог день до вечера, коли делать нечего!

- Судят не по словам, а по делам!

- Терпение и труд – всё перетрут!

- Была бы охота – будет ладиться работа!

- Умелые руки не знают скуки!

- Землю красит солнце, а человека – труд!

- Есть терпенье – будет и уменье!

Выходят двое детей. Девочка садится за стол и шьёт сарафан, а мальчик садится на скамейку и топориком обтёсывает колышки.

Девочка.

Иголка, иголка, ты тонка и колка.

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Мальчик.

Я на камушке сижу, да топор в руке держу.

Я всё колышки тешу, огород свой горожу, да капустку посажу,

Сажу беленькую да кочаненькую!

Ведущий. А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни.

(Песня «Ой, вставала я ранёшенько», русская народная мелодия)

Ведущий. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».

Бабушка (или дедушка). А ещё говорили: «От скуки бери дело в руки».

Взрослые по очереди показывают и рассказывают о своих работах. В конце выкладывается угощение и предлагается все чай. Пока хозяйка с помощниками накрывает на стол, одна из мам проводит конкурс загадок между взрослыми и детьми.

Посиделки заканчиваются общим чаепитием.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД