Елена Пышкова
Конспект занятия в старшей группе «Удивительный лес Вирявы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о лесе и его обитателях,
воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать представления детей о разновидностях леса и его обитателях в ходе беседы.
Расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные» посредством дидактической игры «Передай орешек».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Удивительный лес Вирявы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Знакомить с новыми способами получения изображения (техники нетрадиционного рисования «Граттаж», «Аппликация нитками») в процессе выполнения творческого задания (в процессе продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы (акцентирования внимания на необходимости полных ответов).
Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление в процессе выполнения задания «Четвертый лишний».
Развивать общую и тонкую моторику посредством выполнения пластических этюдов (физминутка) и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами (клей, кисточки, основа для процарапывания рисунка в нетрадиционной технике рисования «Граттаж»).
Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: декорации леса, проектор, слайдовая презентация для игры «Четвертый лишний», видео обращение Куйгороша, «орешек» для игры «Назовем белкиных друзей».
Раздаточный: контуры – основы животных, шпажки для процарапывания рисунка, клей, кисточки, баночки с нарезанными нитками разных цветов, подарки – сувениры для детей.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных, просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я покровительница леса - Вирява. Сегодня я приглашаю вас в гости в мой лес, где вы познакомитесь с животными и птицами нашего края. (Под музыку проходят в лес)
Вирява : посмотрите, как красиво в моем лесу.
Словно сказочной книги страницы
Лес открылся листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
(В лесу на деревьях контуры птиц и животных).
Вирява : Ребята, а какие виды лесов вы знаете? Какие деревья в них растут? Какие птицы обитают в лесах? А какие животные в них живут?
А мой волшебный лес какого вида? Какие деревья вы здесь видите?
(За кадром раздается злорадный смех. На экране появляется Куйгорош на фоне леса).
Куйгорош: Узнали меня? Я - известный мордовский герой Куйгорош. Вы все забыли про меня, не взяли меня с собой в свой волшебный лес. Вот я вам испорчу сейчас погоду (за кадром гром и пошел дождь).
Вирява : Ребята, бегите скорее ко мне! Вы же знаете, что во время грозы нельзя прятаться под деревья.
Куйгорош: Посылаю на вас дождь. Да это не простой дождь, он сейчас смоет все краски с животных и они станут невидимы.
( Аудизапись: Дождь, щебетание птиц)
Основная часть.
Вирява : Слышите, громко щебечут лесные птицы! Ой! Они нам что-то хотят сказать. Ребята, они просят нас о помощи! Чтобы мы вернули им яркие перышки!
(На экране появляются контуры птиц (дятел, ворон, сорока, сова, синица, пингвин, попугай).
Вирява : Посмотрите, птицы совсем потеряли свою яркую окраску. Вы можете мне их узнать? Это что за птица? А это? (Вирява веточкой последовательно показывает детям на каждую птицу на экране). Ребята, посмотрите, все ли птицы из моего леса? А какие птицы не живут в этом лесу? (на экране появляется следующий кадр с контурами птиц, уже без пингвина и попугая).
Вирява : Ребята, в моем лесу есть волшебная поляна, где мы с вами можем расположиться и подумать, как же нам помочь лесным обитателям.
(Ребята с Вирявой идут к поляне (рабочий стол).
Вирява : Кисточек и красок в моем лесу нет, зато есть природные материалы, чтобы мы с помощью них смогли помочь птицам (раздает детям заготовки птиц и деревянные палочки-шпажки).
- А чтобы нам лучше работалось, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Встало солнце ту-ру-ру
Рано встало по утру.
Пальчики вы просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
Надо пальчики размять
И Виряве помогать.
Объяснение способа получения изображения.
Вирява : Берем в руки палочку, держим как карандаш и, делая нажим, процарапываем перышки штрихами. Ребята, эта техника рисования называется «Граттаж». (Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу).
Вирява : Ой, как же изменились наши пернатые друзья! Красоте такой так рада
я! Вы к деревьям подойдите, птиц на ветви посадите!
(Дети сажают птиц на деревья)
Вирява : посмотрите, ребята, как радуются птицы, давайте и мы с ними порадуемся.
Физминутка
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
Дружно по лесу гуляем, Ходьба на месте,
За природой наблюдаем. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны
И нас лучики согрели. Растираем ладошки
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.
Будем тихо мы гулять Ходьба на месте,
И природу сохранять!
Вирява : Ребята, а про лесных зверей мы и забыли. Им тоже нужно помочь вернуть свой окрас. (Раздается треск).
Вирява : Ой, ребята, что это?
Заскрипел моя старый дуб…
И снова тихо стало тут
….а! это белка – озорница, ей на месте не сидится!
Белка нам дает орех, хочет слышать детский смех.
Вы орех передавайте, друзей белки называйте.
Раз, два, три. друга белки назови!
(Под музыку дети передают друг другу орех. Ребенок, на ком останавливается музыка отвечает на вопрос Вирявы.
Вирява : Лиса какая? Волк какой? И т. д.)
Что ж., верно, вы зверей назвали и о них всех рассказали.
А вот, кстати, и они белкины приятели - лесные обитатели.
На зверей вы посмотрите, что не так скорей скажите!
(ответы детей)
….ах. да! Куйгорош, зверей не пощадил,
с них дождем он краски смыл…
Что ж, помогать придется нам.
Сейчас я краски вам раздам.
Но краски будут непростыми, а как нам нужно – шерстяными.
На полянку проходите, цвета животным подберите!
Вирява : А теперь приступим к работе. Раздает детям заготовки животных (лис, волков, ежей) и нарезанные шерстяные нитки, соответствующие окрасу животных. Коля, Петя, Таня будут помогать ежам, Маша, Света, Вова – лисам, а Ваня, Дима, Светам –волкам.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
3. Излишки клея убирай кисточкой.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Вирява : Берем наших животных и промазываем слоем клея. Теперь берем шерстяные нитки и посыпаем сверху, слегка прижимая их салфеткой, чтобы нитки плотно прилегала к основе. (Музыкальное сопровождение)
Вирява : Теперь давайте вернем их в лес. (Дети сажают зверей у стволов деревьев, в норку, на травку).
Подведение итогов.
Вирява : Ребята, посмотрите как преобразился лес! Птицы и животные вам очень благодарны за то, что вы им помогли. Какими стали птицы, животные? (ответы детей).
Вирява : Да, и птицы и животные стали яркими, пушистыми, красивыми и т. д.
Выходит Куйгорош: ребята, вы такие смелые, веселые, заботливые. Спасибо, что научили меня беречь и уважать природу. Простите меня, я больше не буду озоровать.
Вирява : ну что ребята, простим Куйгороша?
Дети: ДАААА!
Вирява : Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, плоды, целебные травы. Животные оберегают лес, наполняют его жизнью. Дорогие ребята! Любите и берегите лесных друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных!
Любите наш Мордовский край! Природу сохраняйте!
И за старания свои подарки получайте!
Корзинку вы с собой возьмите и в путь дорогу поспешите!
(Под музыку дети уходят из музыкального зала)