Позднякова Анна Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить изученную раннее сказку «Теремок». Способствовать развитию речевых умений и творческих способностей.
Программное содержание:
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Образовательные.
Формировать умение последовательно по цепочке пересказывать художественный текст при помощи дидактической игры «Чудо – крестики 2»
Темочки:
Развивающие.
- Способствовать развитию связной речи.
- Способствовать развитию умения говорить и показывать одновременно.
- Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, фантазии.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Способствовать развитию сенсорных способностей.
Предварительная работа:
Чтение сказки ««Теремок»».
Работа с дидактической игрой «Чудо-крестики2»(по схеме).
Оборудование: презентация, чудо-крестики2, схемы на каждого ребенка, сказка ««Теремок»»
.
Компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Погружение в проблемную или игровую ситуацию
2. Поисковый этап
3. Практический этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком?
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.
Воспитатель: У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за домик у дорожки –
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут.
Как же домик тот зовут?
А хотите мы с вами отправимся в сказку «Теремок»?
Тогда вставайте, беритесь за руки и повторяйте за мной:
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
Ручеёк по жёрдочке перешли,
И в сказку волшебную мы пришли.
Воспитатель:
Ребята, разве мы в сказку пришли?
Воспитатель: Вот здесь замок весит, но совсем не просто его открыть.
Ребята, не как нам не пройти. Надо на вопросы ответить, а мы ответов не знаем. (Вздыхает) Или знаем?
Воспитатель: Тогда быстрее отвечайте, чтобы в сказку нам попасть.
-Где стоял теремок?
-Кто первым нашел теремок?
-Кого первым мышка-норушка позвала жить в теремке?
-Кто пришел за лягушкой-квакушкой?
-Сколько собралось зверей в теремке, когда к ним пришел медведь?
-Кто разрушил теремок?
-Кого не было в теремке?
-При каком условии звери согласились простить медведя за то, что он разрушил теремок?
Воспитатель: Ребята, вот здорово, мы ответили на все вопросы и наш замок открылся. Мы попали в сказку «Теремок».
Воспитатель: Что-то совсем мы устали замок открывать, отдохнем немного?
Физминутка:
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои волшебные полянки.
У вас на них что то лежит. Что это ребята?
Правильно «Чудо - крестики», вот они нам и помогут сказку посмотреть.
Приготовьте свои ушки,
Приготовьте свои ручки.
Будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать,
Зрителям показывать.
Воспитатель: Сейчас каждый начнет делать сказку, у себя на волшебной полянке.
Когда сказка начнется, мы приступаем и сказку по цепочке продолжаем.
Воспитатель:
Начнем.
Сказка «Теремок»….
Продолжай Ваня и т. д
Воспитатель:
Ребята, мы побывали с вами в сказке «Теремок».
Ну что ж, Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Мы отправляемся домой.
Ребята повторяем:
Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отправляй.
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: -
Ребята, куда мы сегодня отправлялись?
Что нам встретилось на пути?
Что мы делали на волшебных полянках?
Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.
Воспитатель:
Что вам было трудно в сказке?
Что было легко?
- «Как вы думаете, в какую сказку еще можно отправиться?»
Мы обязательно отправимся с вами в другую сказку.
Последующая работа Воспитатель: - Вот у нас получилась прекрасная сказка! Будете дома делиться ей с родителями или с воспитателем? Молодцы!