Елена Паутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
• Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
• Учить отгадывать загадки.
• Формировать у детей элементарные математические представления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта.
• Учить понимать отношения между числами в пределах 5.
• Продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
• Закреплять умение сравнивать предметы по величине «больше», «меньше».
2) Развивающие:
• развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3) Воспитательные:
• воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, ленточки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», утренник «Теремок».
Ход ООД
Входят дети.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: Теремок.
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Пи – пи – пи…Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отзывается!
Воспитатель: Но теремок так просто свои двери не открывает, чтобы мышке попасть в теремок ей необходимо выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание:
Посмотрите, на доске висят картинки, которые обозначают части суток.
- Назовите и покажите все части суток, начиная с утра (дети называют).
- Сколько их всего, посчитайте (дети считают - четыре).
Воспитатель: Правильно, сутки делятся на четыре равные части.
- Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: А теперь скорее занимайте места на полянке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить - поживать да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Воспитатель: Саша, найди и покажи цифру 1.
Воспитатель: А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Пока лягушка бежала, все бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Садимся за столы. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! И вот такие ленточки, положите ленточки перед собой и на эту ленточку мы будем выкладывать бусы из геометрических фигур для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ленточке слева направо (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева направо).
-У всех получилось правильно?
Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Воспитатель: Прохор найди и покажи цифру 2.
Итак, сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком? Вставайте в кружок.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайка серенький вставай,
В прятки с нами поиграй.
Вот так, вот так
В прятки с нами поиграй.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули, садитесь на полянку, а зайчика звери впустили в теремок и стали они жить пожевать.
- Сколько стало зверей в теремке?
Дети: Три зверя.
Воспитатель: Хорошо. Лера найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя числовой ряд от 1 до 5 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи (дети выполняют задание).
А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!
- Настя, какое число спряталось между числами 2 и 4?
- Вика, назови соседей числа 2?
- Арина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Маша, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Арслан, назови соседей числа 3?
- Лера, какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Полина, какое число идет за числом 3?
- Саша, какое число стоит перед числом 4?
- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: Четверо.
Воспитатель: Молодцы. Василиса найди и покажи цифру 4.
Чтобы наши пальчики стали послушными мы с вами сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз-два-три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Пустите меня в теремок жить, буду терем сторожить!»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: Считают.
Воспитатель: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: Больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на один.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стало зверей в теремке?
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Полина найди и покажи цифру 5. А теперь давайте повторим вес числовой ряд от одного до пяти (стихи).
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с конфетами, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).