МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»

Елена Паутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

• Учить отгадывать загадки.

• Формировать у детей элементарные математические представления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• Закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта.

• Учить понимать отношения между числами в пределах 5.

• Продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

• Закреплять умение сравнивать предметы по величине «больше», «меньше».

2) Развивающие:

• развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

3) Воспитательные:

• воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, ленточки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», утренник «Теремок».

Ход ООД

Входят дети.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Пи – пи – пи…Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается!

Воспитатель: Но теремок так просто свои двери не открывает, чтобы мышке попасть в теремок ей необходимо выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание:

Посмотрите, на доске висят картинки, которые обозначают части суток.

- Назовите и покажите все части суток, начиная с утра (дети называют).

- Сколько их всего, посчитайте (дети считают - четыре).

Воспитатель: Правильно, сутки делятся на четыре равные части.

- Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель: А теперь скорее занимайте места на полянке.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить - поживать да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: Саша, найди и покажи цифру 1.

Воспитатель: А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Пока лягушка бежала, все бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Садимся за столы. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! И вот такие ленточки, положите ленточки перед собой и на эту ленточку мы будем выкладывать бусы из геометрических фигур для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ленточке слева направо (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева направо).

-У всех получилось правильно?

Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Воспитатель: Прохор найди и покажи цифру 2.

Итак, сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком? Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайка серенький вставай,

В прятки с нами поиграй.

Вот так, вот так

В прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули, садитесь на полянку, а зайчика звери впустили в теремок и стали они жить пожевать.

- Сколько стало зверей в теремке?

Дети: Три зверя.

Воспитатель: Хорошо. Лера найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя числовой ряд от 1 до 5 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи (дети выполняют задание).

А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!

- Настя, какое число спряталось между числами 2 и 4?

- Вика, назови соседей числа 2?

- Арина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- Маша, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Арслан, назови соседей числа 3?

- Лера, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Полина, какое число идет за числом 3?

- Саша, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Молодцы. Василиса найди и покажи цифру 4.

Чтобы наши пальчики стали послушными мы с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Пустите меня в теремок жить, буду терем сторожить

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: Считают.

Воспитатель: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на один.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стало зверей в теремке?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Полина найди и покажи цифру 5. А теперь давайте повторим вес числовой ряд от одного до пяти (стихи).

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с конфетами, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» образовательной области «Познание Цель: Развитие сенсорной культуры. Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5. - Формировать умение соотносить.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок» Выполнила: Иванцова О. О. Цель: упражнять детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: знакомство с образованием.

Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Стоит в поле теремок ЦЕЛЬ:создание условия для формирования элементарных математических понятий ЗАДАЧИ: - образовательные: упражнять в счете.

Конспект занятия по математике для средней группы «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по математике в средней группе. Конспект оформлен в соответствии с ФГОС. В этом конспекте показано, как с помощью заданий.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паутова (УИ 1224604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД