Ольга Аксенова
Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сфотмировать у детей представление о том, какую пользу приносит вода всему живому, как нужно её беречь. Подвести детей к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, изменяет форму, в холоде замерзаем и превращается в лёд, при нагревании превращается в пар).
Материал: у каждого ребёнка стаканчик с водой, камешки. Чай, молоко, компот в стаканах у воспитателя; чистая вода в полулитровой банке, цветные льдинки, горсть земли.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жить нельзя без воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия
Воспитатель спрашивает: - Что находится в стаканах, которые стоят на столе? (вода)
- Откуда налили воду? (из крана)
- Где ещё можно встретить воду? (в речке, в луже, в море, в океане, в бассейне, в колодце и т. д.).
- Кто знает, откуда вода попала в водопровод? (из речки, из бассейна)
- Ребята, посмотрите внимательно на воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, у неё нет цвета).
- Дети, а ещё вода прозрачная, т. е. через неё всё видно. А что есть ещё прозрачное у нас в группе? (стёкла, аквариум, лампочки).
- Ребята, понюхайте воду. Пахнет вода? (нет, не имеет запаха).
- Дети, давайте проверим прозрачная ли вода в стакане. Для этого бросим в воду камешки. Видны камешки? (Да). Значит вода чистая, прозрачная. Где вы ещё видели прозрачную воду? (в бассейне, в аквариуме).
- Ребята, насыплю в банку с чистой водой горсть земли. Что стало с водой? (Она помутнела, стала грязная, мутная).
- Где можно увидеть мутную грязную воду? (в болоте).
- Дети, а ещё вода жидкая, потому что льётся (воспитатель переливает воду из одной банки в другую).
Воспитатель показывает детям цветные льдинки. – Что это? (льдинки)
- Из чего они получились? (из воды, вода замёрзла и стала льдом).
- А из какой воды получились цветные льдинки? (Из разноцветной)
- А если льдинки стукнуть молотком, что произойдёт? (они разобьются, расколется на мелкие части).
- Да, ребята, вода на морозе превращается в лёд, а от тепла лед тает и снова превращается в воду.
- А если воду подогреть и закипятить, то во что она превратится? (в пар)
- Что ещё происходит с кипящей водой? (булькает, пузыриться, шумит).
- А во что превращается пар? (в воду)
- Итак, мы сегодня вспомнили, что лёд превращается во что, если растает? (в воду)
- А если воду заморозить, что будет? (лёд)
- А если воду нагреть? (получится пар)
- Пар во что превращается? (в воду). Вот такая интересная вода. И пар, и лёд – всё это вода.
Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (людям, растениям, животным, птицам, всему живому)
- Для чего людям нужна вода? (для питья, для приготовления пищи, для стирки, для купания, для поливки комнатных растений.
- А если не поливать комнатные растения, что с ними станет?
- Давайте вспомним опыт с цветком, который не поливали долго. Что с ним стало? (завял)
И животное погибнет без воды и птица. Значит вода нужна всем. Но пить воду нужно только кипячёную, а не из-под крана и не из реки, так как там вода загрязнена.
Игра «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами дети должны определить, что в стакане: чай, молоко, компот, вода)