Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»

Ольга Аксенова
Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сфотмировать у детей представление о том, какую пользу приносит вода всему живому, как нужно её беречь. Подвести детей к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, изменяет форму, в холоде замерзаем и превращается в лёд, при нагревании превращается в пар).

Материал: у каждого ребёнка стаканчик с водой, камешки. Чай, молоко, компот в стаканах у воспитателя; чистая вода в полулитровой банке, цветные льдинки, горсть земли.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жить нельзя без воды“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель спрашивает: - Что находится в стаканах, которые стоят на столе? (вода)

- Откуда налили воду? (из крана)

- Где ещё можно встретить воду? (в речке, в луже, в море, в океане, в бассейне, в колодце и т. д.).

- Кто знает, откуда вода попала в водопровод? (из речки, из бассейна)

- Ребята, посмотрите внимательно на воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, у неё нет цвета).

- Дети, а ещё вода прозрачная, т. е. через неё всё видно. А что есть ещё прозрачное у нас в группе? (стёкла, аквариум, лампочки).

- Ребята, понюхайте воду. Пахнет вода? (нет, не имеет запаха).

- Дети, давайте проверим прозрачная ли вода в стакане. Для этого бросим в воду камешки. Видны камешки? (Да). Значит вода чистая, прозрачная. Где вы ещё видели прозрачную воду? (в бассейне, в аквариуме).

- Ребята, насыплю в банку с чистой водой горсть земли. Что стало с водой? (Она помутнела, стала грязная, мутная).

- Где можно увидеть мутную грязную воду? (в болоте).

- Дети, а ещё вода жидкая, потому что льётся (воспитатель переливает воду из одной банки в другую).

Воспитатель показывает детям цветные льдинки. – Что это? (льдинки)

- Из чего они получились? (из воды, вода замёрзла и стала льдом).

- А из какой воды получились цветные льдинки? (Из разноцветной)

- А если льдинки стукнуть молотком, что произойдёт? (они разобьются, расколется на мелкие части).

- Да, ребята, вода на морозе превращается в лёд, а от тепла лед тает и снова превращается в воду.

- А если воду подогреть и закипятить, то во что она превратится? (в пар)

- Что ещё происходит с кипящей водой? (булькает, пузыриться, шумит).

- А во что превращается пар? (в воду)

- Итак, мы сегодня вспомнили, что лёд превращается во что, если растает? (в воду)

- А если воду заморозить, что будет? (лёд)

- А если воду нагреть? (получится пар)

- Пар во что превращается? (в воду). Вот такая интересная вода. И пар, и лёд – всё это вода.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (людям, растениям, животным, птицам, всему живому)

- Для чего людям нужна вода? (для питья, для приготовления пищи, для стирки, для купания, для поливки комнатных растений.

- А если не поливать комнатные растения, что с ними станет?

- Давайте вспомним опыт с цветком, который не поливали долго. Что с ним стало? (завял)

И животное погибнет без воды и птица. Значит вода нужна всем. Но пить воду нужно только кипячёную, а не из-под крана и не из реки, так как там вода загрязнена.

Игра «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами дети должны определить, что в стакане: чай, молоко, компот, вода)

Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД