Людмила Тихонова
Конспект занятия в старшей группе «День защитников Отечества»
Конспект занятия в старшей группе тема : «День защитников Отечества»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
– активизировать и расширять словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
– формировать представление о «Дне защитника Отечества»;
– учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
– учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
– учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р. п.);
– закреплять использование в речи существительных в Т. п. ;
– учить составлять простые распространённые предложения и сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;
– развивать внимание. Мышление. Общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники, мультимедийный проектор, ноутбук. Презентация «наши защитники»
Ход занятия
Организационный момент.
– Ребята, назовите, какое сейчас время года? Какой месяц– Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитников отечества»?
– О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины)
Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
– Кто охраняет страну от врагов? (Армия)
– А кто служит в армии? (Лётчики, танкисты, моряки и т. д.)
Упражнение «Назови войско».
Рассмотреть картинки, задать детем вопросы:
– Кто это? (Танкисты).
–Где служат танкисты? (Танкисты служат в танковых войсках).
–Что делают танкисты? (Танкисты защищают нашу страну от врагов).
Анологично о лётчиках, моряках, пограничниках.
– Танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники – это военные, защитники нашей «Родины».
Упражнение «Скажи какой?»
Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества (смелым, отважным, сильным, умным и т. д.)
Упражнение «Добавь слово и повтори».
Предложить детям назвать, кого много в армии:
– В армии не один моря, а много … моряков.
– В армии не один пограничник, а много … пограничников.
– В армии не один лётчик, а много… лётчиков.
– В армии не один десантник, а много… десантников.
– В армии не один радист, а много… радистов.
Физминутка «Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Упражнение «Кто что носит?»
– Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка. каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей? (Фуражки носят пограничники, бескозырки с ленточками носят моряки. И т. д.)
Упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»
Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы:
– Лётчик – самолёт. Что нужно лётчику? (Лётчику нужен самолёт Чем управляет лётчик? (Лётчик управляет самолётом)
– Пограничник – собака. Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака). Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу нашей Родины от врагов).
– то делают все военные? (Военные защищают нашу страну, нашу Родину от врагов).
Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии.