Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
(1 занятие)
Цель: расширить представления детей о свойствах воды : вкус, прозрачность, имеет ли вода форму.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы: по 3 пластиковых стаканчика на каждого ребенка, питьевая вода, лимон, сахар, молоко в прозрачной бутылке; подносы 3-шт, голубой или синий карандаш, губка;
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами превратимся в ученых, исследователей.
- Вы знаете, чем занимаются ученые? (ответы детей)
- Ученые проводят различные опыты. Они ставят вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
- Где работают ученые? (в научной лаборатории)
- Чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.
- Отгадайте что это?
Воспитатель: - Я читаю загадку, а вы показываете картинку с отгадкой
1. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (Дождь)
2. Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
4. По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше,
От дырявой… (Тучи)
Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)
-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)
- Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.
- Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.
Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 3-4недели.
Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.
Физкультминутка «Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды. Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1. «Исследование воды не вкус».
Детям предлагается взять по 1 стаканчику с каждого подноса
- Выпейте немного воды из каждого стаканчика. Как вы думаете, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадайте, что добавлено в другие стаканчики с водой? Обведите рисунки с правильными ответами.
Вывод: вода – не имеет вкуса.
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 3. «Имеет ли вода форму»
- налейте на поднос немного воды. Зарисуйте образовавшуюся на нем лужицу.
Далее воспитатель предлагает одному ребенку убрать эту лужицу с помощью губки и снова налить на поднос немного воды.
- Сравните рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?
Вывод: вода не имеет формы.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали о воде?
- Какими свойствами обладает вода?
Мы с вами, проведя опыты сегодня, узнали, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях