Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Свойства воды»

(1 занятие)

Цель: расширить представления детей о свойствах воды : вкус, прозрачность, имеет ли вода форму.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: по 3 пластиковых стаканчика на каждого ребенка, питьевая вода, лимон, сахар, молоко в прозрачной бутылке; подносы 3-шт, голубой или синий карандаш, губка;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами превратимся в ученых, исследователей.

- Вы знаете, чем занимаются ученые? (ответы детей)

- Ученые проводят различные опыты. Они ставят вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.

- Отгадайте что это?

Воспитатель: - Я читаю загадку, а вы показываете картинку с отгадкой

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (Дождь)

2. Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает. (Снег)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

4. По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (Тучи)

Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)

- Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды. Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Исследование воды не вкус».

Детям предлагается взять по 1 стаканчику с каждого подноса

- Выпейте немного воды из каждого стаканчика. Как вы думаете, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадайте, что добавлено в другие стаканчики с водой? Обведите рисунки с правильными ответами.

Вывод: вода – не имеет вкуса.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 3. «Имеет ли вода форму»

- налейте на поднос немного воды. Зарисуйте образовавшуюся на нем лужицу.

Далее воспитатель предлагает одному ребенку убрать эту лужицу с помощью губки и снова налить на поднос немного воды.

- Сравните рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Вывод: вода не имеет формы.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали о воде?

- Какими свойствами обладает вода?

Мы с вами, проведя опыты сегодня, узнали, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД