Наталья Журбенко
Конспект занятия в старшей группе «Спорт поможет любому выносливее быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Спорт поможет любому выносливее быть!" («Развитие познавательных способностей дошкольников»)
Цель: формировать у детей интерес и отношение к занятиям физической культурой.
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спорт поможет любому выносливее быть!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Образовательные: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения
Развивающие: развивать координацию движений;
развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Новые слова: Олимпиада
Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, умение работать командой, обобщить знания о видах спорта.
Оборудование:
Магнитофон, аудио- диски, спортивный инвентарь, мягкие игрушки- спортсмены, картинки изображающие разные виды спорта, карточки спортивного инвентаря (отгадки)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сядьте правильно, ноги поставьте ровно, плечи расправьте.
- Сегодня утром, придя в наш сад, я встретила 3х друзей. Они собрались заниматься спортом Посмотрите кто они? Каким видом спорта они могут заниматься?
-Сегодня мы с вами поговорим о спорте, т. к. спорт- это здоровье.
- Давайте сыграем в игру "3й лишний". Сравните и скажите почему один из друзей будет лишним? ( Два варианта ответа:
1й Вместе два зайца и лишний мышонок,
2й Вместе заяц на коньках, мышонок на санях и лишний заяц с морковью)
Тем кто ответил даем индивидуальное задание собрать пазлы (летний вид и зимний вид спорта).
-Каким видом спорта могут заниматься наши гости? (бег, хоккей, фигурное катание, санный спорт, бобслей)
-На какие виды делят спорт? (летний и зимний)
2. Основная часть.
-Пока ребята составляют пазл, давайте посмотрим на доску назовем вид спорта и найдем ошибку. Из карточек зимнего и летнего видов спорта убираем лишнее (каждый вид размещен на отдельной доске)
Проговорили, проверяем работу 2х детей
В санях Мышёвича есть спортивный инвентарь, нужно разгадать загадку и разместить отгадку на нужную доску. (то разгадал тот и размещает.)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан).
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём-
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их … (лыжи).
_ Две в руках, две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа
Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит (шайба)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (велосипед)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (велосипед)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих…
Что за кони у меня (коньки)
31. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими … (коньками
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! готовы … (санки).
-. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – (санки)
-. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дожидались до поры –
Помчались с горы. Где король и королева
Ходят вправо, ходят влево,
Ходят прямо, ходят косо,
Ходят молча, без вопросов,
Даже целый день подряд
По желанию ребят (шахматы)
- Ребята зачем нужен спорт? Необходимо обладать крепким здоровьем, сильными мышцами и быть ловкими. Для этого нам нужны физические упражнения
Физминутка
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
На полу группы обручи лежат в виде олимпийских колец.
- Кто знает почему кольца так лежат? Что означает в спорте изображение колец (Символ олимпиады + история)
(Олимпиада- это главные соревнования у спортсменов)
Воспит. : Давайте вместе кажем слово О-лим-пи-а-да (сопровождать хлопками)Сколько в этом слове слогов/ гласных звуков?
Воспит. : У каждой страны есть свой флаг (показ флага России)
И у Олимпиады есть свой флаг. Он белого цвета и на нем 5 разноцветных кольца- это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Континент это большая часть суши, т. е. земли. (показать флаг Олимпиады)
Игра-соревнование "Норка" делятся по 4 человека в каждое кольцо. Под музыку двигаются по группе, как только звук исчезает занимают места. (Игра на выбывание, закрепляем счёт)
Подводится общий итог.
1. Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?
2. Какие зимние виды спорта вы знаете?
3. Какие летние виды спорта вы знаете?
4. Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка)
5. Зачем зайцу морковка (как спортсмену,что значит полезная еда?
6. Мы не спортсмены, зачем делать зарядку? Какую фразу произносим в конце зарядки? (Здоровье в порядке, спасибо зарядке)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать,
В игры дружно всем играть!