Пеньковская Алена Сергеевна
Конспект занятия «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебные слова»
Задачи:
Формировать умение, навыки правильного поведения;
Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
Закреплять знания детей о манерах поведения;
Активизировать словарь детей.
Ход занятия
В: Ребята сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Но вы их не стесняйтесь, они очень хорошие и добрые. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Публикация «Конспект занятия „Добрые слова“» размещена в разделах
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти
Как в гостях себя вести,
Что волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми быть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать нас и любить!
В: Ребята, о чём это стихотворение?
Д: О том, что надо быть: добрыми, вежливыми, воспитанными и обязательно знать волшебные слова.
В: А зачем?
Д: Что бы нас любили и уважали.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек доброты». Что бы вспомнить добрые, волшебные слова.
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубочек словно в сказке поведёт нас по дорожке доброты. А мы ему поможем, кто держит клубок в руках, скажет своему соседу какие-то добрые слова.
Ниточка тянись, тянись
Добротою поделись.
Д: (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т. д.)
В: Молодцы много добрых слов вы знаете, а знаете ли вы правила поведения?
Д: Вежливым и воспитанным надо быть не только в гостях, но и дома.
С уважением относиться к маме, папе, бабушке, дедушке.
Поиграв с игрушками и почитав книжку, разложи все на свои места.
К взрослым нужно обращаться на «вы».
Никогда не перебивай взрослых.
В: Встречаются дети, которые не делятся игрушками, отбирают друг у друга стульчики, стаканы, тарелки и не уступают друг другу в игре. А чем это заканчивается?
Д: дети дерутся, плачут, кричат.
В: А это же плохо?
Д: Да
В: Вы наверно устали? Я предлагаю вам маленько отдохнуть и отвлечься.
(Физкультминутка)
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Выше! Веселей! Вот так
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Заниматься всем пора.
В: Хорошо отдохнули?
Д: Да.
В: Проверим как вы разделяете хорошие поступки и плохие.
Воспитатель раздает красные и зеленые круги)
Я прочту вам несколько стихотворений. Если вы считаете, что герои ведут себя правильно «зажигайте» зеленый свет, а если неправильно, то красный.
1. Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу,
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
В: Какой свет «зажжете»?
Д: Красный, потому что медвежок невежа
В: Правильно
2. Заболела эта книжка
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею!
В:Ребята оцените поступок братишки. Какой свет зажжет наш светофорчик?
Д: Красный, потому что он сделал плохой поступок.
В:А как вы считаете, как поступила сестренка?
Д: Зеленый свет, она хорошая склеила книжку.
В: Правильно.
3. Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
В: Какой свет зажигаем?
Д: Зеленый. Поделился с другом, поступил хорошо.
В: Молодцы!
Дорогие гости, мы не можем просто так отпустить вас, а на прощание подарим стихотворения «Вежливый вальс»
Д: Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке,
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете,
Любить таких детей.
В: Вот ребята вы ведете, как хорошо быть добрым, вежливым, воспитанным. У тебя сразу появится много друзей, тебя все будут любить и уважать.