МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В страну здоровья — за здоровьем»

Тамара Поднозова
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В страну здоровья — за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

«В страну здоровья – за здоровьем».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье.

2. Уточнить и закрепить знания о предметах личной гигиены.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „В страну здоровья — за здоровьем“» размещена в разделах

3. Расширять и обогащать представления дошкольников о зависимости здоровья от

двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушей.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести

здоровый образ жизни.

Средства:

Имитированная полянка;

Дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены;

Коробочка с загадками;

Плакат с изображением носа, уха;

Вредные и полезные продукты ;

Раскраски.

Способы:

Мотивация;

Игра «Отгадай загадки, найди на дереве отгадки»;

Беседа о предметах личной гигиены;

Рассказ об органах слуха и дыхания;

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Зарядка

Дидактическая игра «Разложи продукты»

Рефлексия

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть

пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную

поговорку о здоровье?

Дети: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, а вы всё знаете о своем здоровье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, отправиться в волшебную страну здоровья. А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы

следы).

Воспитатель: Нужно идти строго по следам.

(Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну).

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами дерево, а под деревом лежит коробочка, откроем её и посмотрим что в коробочке. Здесь записка, а в ней написано «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки».

2. Игра «Отгадай загадки, найди на дереве отгадки».

1. Маленький брусочек,

Всех чистюль дружочек,

В ванной проживает,

Грязнулек отмывает.

Пенная в нем сила,

Все знают, это.

Дети: Мыло.

2. Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется …

Дети: Расчёска.

3. Чтоб открыто улыбаться,

И с зубами не расстаться,

Помни правило ты четко,

Всем нужна.

Дети: Зубная щётка.

3. Беседа о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Правильно ребята.

4. Рассказ об органах слуха и дыхания.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и

предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На

обратной стороне листика нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Нос нужен чтобы дышать.

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: Когда мы болеем, у нас бывает насморк, нос не дышит.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать

нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и

свободно дышит? Для этого выполним дыхательную гимнастику.

5. Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один листик.

Давайте посмотрим что там.

(Ребенок берет листочек, на обратной стороне которого изображено ухо).

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать речь других людей, слушать музыку, пение птиц, шум ветра.

Воспитатель: Правильно, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: Уши тоже могут болеть.

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут

заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не

только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму. На ушах

расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с

изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу

определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека

будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы

все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить массаж ушей.

6. Массаж ушей.

Воспитатель: Садитесь поудобнее и давайте попробуем помассажировать наши уши.

Теперь мы к ушкам перейдем,

Их мы немного разотрем,

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвидением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Под музыку на полянку вбегает Лесовичок - Здоровячок.

Лесовичок-здоровячок: Здравствуйте ребята, я Лесовичок- Здоровячок. Это я вам подготовил такие задания. Вы молодцы, справились с ними.

Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.

Лесовичок-Здоровячок: Правильно, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

7. Зарядка

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.) Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Лесовичок - Здоровячок: Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете

зарядку.

Воспитатель: И тебе спасибо, Лесовичок - Здоровячок, а мы с ребятами продолжаем

путешествие.

(На пенечке разложены продукты питания).

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь?

Дети: еда, продукты.

Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку

они нужны?

Дети: Чтобы кушать, есть, пить.

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Дети: Нет, не всякая.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться

полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые

вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест

продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: Тот, который ест продукты, в которых есть витамины. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: А какие витамины в них содержатся?

Дети: Витамины А,В, С.

8Дидактическая игра «Разложи продукты»

(Дети раскладывают продукты: полезные на один стол, вредные на другой стол).

Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания и рассказывает какие витамины содержатся в полезных продуктах.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот, кто ест полезные

продукты или вредные?

Дети: Тот, кто ест полезные продукты.

Воспитатель: Ну вот ребята,наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться из волшебной страны здоровья в детский сад.

Ребята, закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду.

Вот ребята мы вернулись в детский сад.

9. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебной стране здоровья.

Воспитатель: С кем повстречались в стране Здоровья?

Дети: С лесовичком-Здоровячком.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы наши носы были здоровы?

Дети: Дыхательные упражнения?

Воспитатель: А чему вы сегодня научились?

Дети: Мы научились делать массаж ушам.

Воспитатель: Что бы быть здоровым, какие продукты надо кушать?

Дети: Надо кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

Воспитатель: Лесовичок- здоровячок подготовил для вас подарки (раскраски про гигиену). Молодцы. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В страну здоровья — за здоровьем»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В страну здоровья — за здоровьем»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Поднозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД