Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»

Оксана Князькина
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»

Воспитатель:

О. Л. Князькина

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

закреплять название и назначение дорожных знаков;

воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация, компьютер, мяч.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы

по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство со

знаками дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д.)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг:

- Все ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что хочет к нам в гости, но не знает правило дорожного движения. И хочет, что бы мы помогли ему выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране компьютера.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор (Слайд 1)

Воспитатель:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус (Слайд 2)

Воспитатель: Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Дети: Бульдозер (Слайд 3)

Воспитатель: Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик (Слайд 4)

Воспитатель: Не лежит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И говорят в глазах жука

Два блестящих огонька

Дети: Машина, автомобиль (Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Теперь наш гость будет знать транспорт, который ездит по нашим дорогам. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила

дорожного движения светофор самый главный наш помощник. А что ещё

помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки (Слайд 6)

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они

рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту на дороге

вовремя движения.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие с нашим гостем

Незнайкой. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы

знаете правила дорожного движения. И сможете рассказать нашему гостю,

если он спросит о знаках, которые стоят по обочинам дорог. Ребята, давайте с вами встаем в круг. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне в руки.

Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода.

Дети: Пешеходный переход (Слайд 7)

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Дети: зеброй.

Воспитатель: Где люди ждут транспорт?

Дети: На остановке

Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город, какой знак мы должны взять собой.

Дети: Осторожно дети (Слайд 8)

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог?

Дети: Перекресток (Слайд 9)

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый,

зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый (Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали все дорожные знаки и помогли нашему гостю их выучить.

А сейчас мы немножко разомнемся. Покажем нашему гостю, какие мы ловкие, спортивные и умеем выполнять все движения регулировщика.

Физкультминутка «Пешеходы» (Слайд 11)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие и поиграем в

игру, которая называется «Я».

Воспитатель: Я буду зачитывать вам вопросы, если вы согласны, то

дружно говорите «Я», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, с игрой помогли, нашему гостю запомнить правило.

Ребята я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Ирга называется «Закончи предложения» (Дидактическая игра).

Воспитатель: Я буду начинать говорить, а вам нужно будет закончить предложение.

Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит, двигается…

Дети: Опасно

Воспитатель: Красный свет

Дети: Прохода нет.

Воспитатель: Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для…

Дети: Движения

Воспитатель: Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь…

Дети: Готов

Воспитатель: Свет зеленый говорит, проходите путь…

Дети: Открыт

Воспитатель: Увидел зеленый свет, проходи…

Дети: Препятствий нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с игрой и помогли Незнайке

запомнить, для чего нам нужен светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Незнайке, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят.

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память

светофор.

Список используемой литературы

1. Т. И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр. 93

2. Т. И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр. 179

3. Максиянова М. Р Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. -

М. Творческий центр,2002

4. Логина Л. 365 уроки безопасности. -М. Айрис 2000

5. Извекова Н. А Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста. м. Творческий центр, 2005

6. Васильева И. Учим правила безопасности. - М. Дошкольное воспитание №2,

1980

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка» Конспект открытого занятия.

«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

«Школа маленького пешехода». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Мусаева Джамиля РД г. Каспийск МБДОУ д/с 10 "Ивушка" ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Князькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД