Андреева Наталья
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе».
Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы, закрепить знания о космосе.
Задачи:
• Познакомить детей с планетами Солнечной системы : Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;
• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Солнечной системе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: изображения планет, магнитная доска с цифрами, кукла незнайки, макет Луны на ниточки, магниты, скрепки, поднос с песком,камни, бутылка, пробка, сода, лимон,пазлы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Становись скорее в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Становись скорее в круг
Я - твой друг и ты- мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Проблемная ситуация.
Раздается сигнал электронного письма. Читаем сообщение по ноутбуку: «Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться к планетам Солнечной системы. А отправимся мы на машине, я думаю, доедим. Почему?
Так на чем мы с вами полетим? (на ракете) Ребята, а кто же придумал ракету? (Циолковский)
Воспитатель: Отправляемся в путь, занимаем свои места в нашем космическом корабле и заводим его.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (резко подпрыгивать и руки вверх).
Звучит музыка (полет в космос).
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? (изображение Меркурия)
Ребята, что вы знаете о планете Меркурий.
Меркурий –самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к Солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно. Ой, сейчас наверное начнется метеоритный дождь!
А вы знаете, что такое метеорит (ответы детей)
Проводим опыт с камнями, падающими в песок, с разной высоты оставляя разные кратеры.
Воспитатель: Почему такие разные кратеры? Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается.
Мы приближаемся к следующей планете. (изображение Венеры). Что вы знаете об этой планете?
Воспитатель: Венера –самая жаркая в Солнечной Системе. На ней бушуют ветры, богата сернистым газом. Будем приземляться на эту планету? Почему?
Чтобы нам отправится дальше, нам нужно справиться с заданием. Подвижная игра «Невесомость»
Молодцы, отправляемся дальше.
Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? (изображение Земли)
Дети: Земля.
Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?
Дети: Это единственная планета, где есть жизнь, она кажется голубой, потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны.
Ой, кто там зашевелился, кажется у нас гость. Если вы отгадаете мою загадку, то сразу поймете кто это
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята. Объясните почему все падает на Землю,а Луна нет? (эксперимент «Почему Луна не падает на Землю»)
Воспитатель: Молодцы. Берем курс на следующую планету. (изображение Марса)
Как она называется? А в честь какого бога назвали эту планету?
Марс покрыт красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых Олимп.
Что бы Марс встал на свою орбиту нам с вами нужно выполнить задания
Игра лишние слова: Венера, Марс, Солнце, Земля
Черныш, Белка, Стрелка, Пушок
Леонов, Терешкова, Гагарин, Турбанова
Спутник, планета, ведро, орбита
Метеорит, комета, черная дыра, белая дыра
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места и отправляемся дальше (изображение Юпитера)
Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Что вы знаете об этой планете?
Дети: Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Что бы нам можно было лететь дальше нужно решить задачки (на магнитной доске примеры) :
1+3=
2+5=
5+1=
6-2=
2+7=
7-1=
Воспитатель: Ну а мы берем курс на следующую планету.
(Изображение Сатурна)
Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?
Дети: Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.
Что бы планета встала на свое место нам нужно выполнить задание.
Игра антонимы: планеты бывают разные:
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые и легкие.
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть. (Изображение Урана)
Воспитатель: Пока мы приближаемся к планете Уран, расскажите о ее особенностях.
Дети: Уран находится далеко от солнца. Поэтому на ней всегда холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Воспитатель: Все верно. Ой ребята, наша ракета так же приземлилась на бок. И из нашего отсека все выпало. Для того чтобы все собрать вам надо рассчитаться на 1,2 (делимся на две группы) и собираем пазлы.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Полетели дальше. Мы приближаемся к 8 планете под названием Нептун. (изображение Нептуна)
Воспитатель: Что вы можете рассказать про эту планету?
Дети: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда холодно и дуют ветры из ядовитых газов. У Нептуна 8 спутников. Здесь мы задерживаться не будем, а что бы взлететь, нам нужно отгадать загадки:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
звездочет
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
Земля
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Большая Медведица
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ракете
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Телескоп
Воспитатель: Какие вы молодцы. И мы готовы отправляться дальше. На последнюю планету солнечной системы. Занимаем места на нашей планете.
(Изображение Плутона)
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется
Дети: Плутон.
Воспитатель: Какие особенности есть у этой планеты?
Дети: Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от солнца. Планета Плутон очень маленькая.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим этой планете звезду, что бы она ей согревала. А что бы достать звезду нам нужно ответить на вопросы. (к потолку подвесить звезду с содой для эксперимента, что бы легко можно было снять)
1. Планета, которую можно увидеть невооруженным глазом? (Венера)
2. Самая далекая планета от Солнца в Солнечной системе? (Плутон)
3. Корабль, на котором полетел Ю. Гагарин (Восток 1)
4. Планета между Землей и Юпитером? (Марс)
5. Чем знаменита планета Сатурн (кольцо)
6. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
Воспитатель: Молодцы! Звезду мы достали. Подарим ее Плутону, все планеты вернулись на свои места. Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и расскажем про них стихотворение.
Дети: Все планеты по порядку назовет любой из нас:
Раз – Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Нам пора возвращаться домой в детский сад, но что бы ракета взлетела ее нужно заправить звездной пылью (со звезды беру соду). Ракета заправлена, маршрут определен, начинаем обратный отсчет от 10 до 0
Эксперимент запуск ракеты. (лимонный сок и сода)
3. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, с возвращением на планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?
А что бы мы про него не забыли, давайте на фланелеграфе спроектируем наше путешествие.