Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» в старшей группе

Андреева Наталья
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе».

Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы, закрепить знания о космосе.

Задачи:

• Познакомить детей с планетами Солнечной системы : Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Солнечной системе“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: изображения планет, магнитная доска с цифрами, кукла незнайки, макет Луны на ниточки, магниты, скрепки, поднос с песком,камни, бутылка, пробка, сода, лимон,пазлы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Становись скорее в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Становись скорее в круг

Я - твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Проблемная ситуация.

Раздается сигнал электронного письма. Читаем сообщение по ноутбуку: «Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться к планетам Солнечной системы. А отправимся мы на машине, я думаю, доедим. Почему?

Так на чем мы с вами полетим? (на ракете) Ребята, а кто же придумал ракету? (Циолковский)

Воспитатель: Отправляемся в путь, занимаем свои места в нашем космическом корабле и заводим его.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (резко подпрыгивать и руки вверх).

Звучит музыка (полет в космос).

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? (изображение Меркурия)

Ребята, что вы знаете о планете Меркурий.

Меркурий –самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к Солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно. Ой, сейчас наверное начнется метеоритный дождь!

А вы знаете, что такое метеорит (ответы детей)

Проводим опыт с камнями, падающими в песок, с разной высоты оставляя разные кратеры.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается.

Мы приближаемся к следующей планете. (изображение Венеры). Что вы знаете об этой планете?

Воспитатель: Венера –самая жаркая в Солнечной Системе. На ней бушуют ветры, богата сернистым газом. Будем приземляться на эту планету? Почему?

Чтобы нам отправится дальше, нам нужно справиться с заданием. Подвижная игра «Невесомость»

Молодцы, отправляемся дальше.

Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? (изображение Земли)

Дети: Земля.

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет?

Дети: Это единственная планета, где есть жизнь, она кажется голубой, потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны.

Ой, кто там зашевелился, кажется у нас гость. Если вы отгадаете мою загадку, то сразу поймете кто это

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята. Объясните почему все падает на Землю,а Луна нет? (эксперимент «Почему Луна не падает на Землю»)

Воспитатель: Молодцы. Берем курс на следующую планету. (изображение Марса)

Как она называется? А в честь какого бога назвали эту планету?

Марс покрыт красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых Олимп.

Что бы Марс встал на свою орбиту нам с вами нужно выполнить задания

Игра лишние слова: Венера, Марс, Солнце, Земля

Черныш, Белка, Стрелка, Пушок

Леонов, Терешкова, Гагарин, Турбанова

Спутник, планета, ведро, орбита

Метеорит, комета, черная дыра, белая дыра

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места и отправляемся дальше (изображение Юпитера)

Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Что вы знаете об этой планете?

Дети: Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Что бы нам можно было лететь дальше нужно решить задачки (на магнитной доске примеры) :

1+3=

2+5=

5+1=

6-2=

2+7=

7-1=

Воспитатель: Ну а мы берем курс на следующую планету.

(Изображение Сатурна)

Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?

Дети: Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.

Что бы планета встала на свое место нам нужно выполнить задание.

Игра антонимы: планеты бывают разные:

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые и легкие.

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть. (Изображение Урана)

Воспитатель: Пока мы приближаемся к планете Уран, расскажите о ее особенностях.

Дети: Уран находится далеко от солнца. Поэтому на ней всегда холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель: Все верно. Ой ребята, наша ракета так же приземлилась на бок. И из нашего отсека все выпало. Для того чтобы все собрать вам надо рассчитаться на 1,2 (делимся на две группы) и собираем пазлы.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Полетели дальше. Мы приближаемся к 8 планете под названием Нептун. (изображение Нептуна)

Воспитатель: Что вы можете рассказать про эту планету?

Дети: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда холодно и дуют ветры из ядовитых газов. У Нептуна 8 спутников. Здесь мы задерживаться не будем, а что бы взлететь, нам нужно отгадать загадки:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

звездочет

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .

Земля

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Большая Медведица

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Ракете

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

Телескоп

Воспитатель: Какие вы молодцы. И мы готовы отправляться дальше. На последнюю планету солнечной системы. Занимаем места на нашей планете.

(Изображение Плутона)

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется

Дети: Плутон.

Воспитатель: Какие особенности есть у этой планеты?

Дети: Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от солнца. Планета Плутон очень маленькая.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим этой планете звезду, что бы она ей согревала. А что бы достать звезду нам нужно ответить на вопросы. (к потолку подвесить звезду с содой для эксперимента, что бы легко можно было снять)

1. Планета, которую можно увидеть невооруженным глазом? (Венера)

2. Самая далекая планета от Солнца в Солнечной системе? (Плутон)

3. Корабль, на котором полетел Ю. Гагарин (Восток 1)

4. Планета между Землей и Юпитером? (Марс)

5. Чем знаменита планета Сатурн (кольцо)

6. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

Воспитатель: Молодцы! Звезду мы достали. Подарим ее Плутону, все планеты вернулись на свои места. Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и расскажем про них стихотворение.

Дети: Все планеты по порядку назовет любой из нас:

Раз – Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Нам пора возвращаться домой в детский сад, но что бы ракета взлетела ее нужно заправить звездной пылью (со звезды беру соду). Ракета заправлена, маршрут определен, начинаем обратный отсчет от 10 до 0

Эксперимент запуск ракеты. (лимонный сок и сода)

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, с возвращением на планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?

А что бы мы про него не забыли, давайте на фланелеграфе спроектируем наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД