Коваленко Ирина Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по правилам
дорожного движения»
по образовательной области
«Ребенок и общество»
Программное содержание:
обобщать представления воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках, их назначении; способствовать формированию умения применять изученные правила на практике;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
развивать мышление, воображение, память, внимание; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, чувство ответственности за своё поведение на улице (дороге).
Материалы и оборудование:
Макет светофора, мяч, разборные макеты светофора и зебры, дорожные знаки, жезл, круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, аудиозаписи веселой музыки, звуков клаксонов, движущегося транспорта; разрезные картинки, картинки транспорта специального назначения.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, заучивание стихотворений, беседы с воспитанниками о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель дошкольного образования (В.) :
Колокольчик звенит-заливается,
все ребята в круг собираются.
Круг широкий вижу я,
стали все мои друзья.
Мы сперва пойдем направо,
а потом пойдем налево.
Топнем правою ногой,
щелкнем левою рукой,
улыбнемся, подмигнем
и на место все пойдем.
В. : Ребята, на каком транспорте вы едете в детский сад? ( ответы детей: машина, автобус, троллейбус и др.). Могут ли дети управлять транспортом? (нет, мы не умеем) Правильно, транспортом управляют только взрослые, которые умеют водить машину и знают правила дорожного движения. Потому что улица - это место где нужно быть очень внимательным.
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
В. : Скажите, а вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
В. : Назовите те правила, которые вы знаете.
Игра «Передай жезл». (Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то я сажусь в детское кресло и пристегиваюсь ремнем безопасности; по дороге в детский сад, я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.).
В. : Сейчас я вас приглашаю в путешествие по правилам дорожного движения. Наше путешествие начинается (звучит звукозапись движущегося транспорта).
Едем, едем по дороге,
Справа - светофор горит,
Слева - милиционер стоит
Остановка впереди, подъезжай и выходи.
(Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.)
В. : Автомобильная остановка «Дружная».
Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил нам письмо. Посмотрим, кому же оно адресовано? Детский сад № 6, старшая группа от милиционера Свистулькина:
«Здравствуйте, ребята старшей группы «Б»! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, вы, ребята, и, взрослые, должны строго соблюдать правила дорожного движения. Запомнить их вам поможет…. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. С уважением, милиционер Свистулькин».
Внимание, загадка от милиционера Свистулькина:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это?.
Дети: Светофор!
В. : Да, молодцы, ребята, отгадали. Это светофор, наш друг, который помогает водителям и пешеходам двигаться по дороге. Но что случилось с нашим другом? Почему он не моргает нам и не светит никому? (ответы детей) Верно, наш светофор сломался. Чтобы его отремонтировать, необходимо выполнить задание: отгадать загадки о дорожных знаках и найти знаки в группе.
Загадки: Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(Знак «Дороги нет»)
(Светофор начинает мигать и показывать свои сигналы).
В. : Вот и расколдован наш друг Светофор! Вы, помогли ему, спасибо.
Светофор – наш главный помощник на дороге. Знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас мы с вами вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться…. (опасно).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движения).
Цвет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Поиграем в игру «Будь внимательным!».
(Воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – приседаете, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно).
В. : Молодцы! Сигналы светофора вы знаете, и мы продолжаем наше путешествие (звучит звукозапись движущегося транспорта).
Едем, едем по дороге,
Справа - светофор горит,
Слева - милиционер стоит
Остановка впереди, подъезжай и выходи.
(Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.)
В. : Автомобильная остановка «Транспорт специального назначения» (101,102,103,104).
На улицах часто можно встретить машины специального назначения.
Назовите эти машины? (ответы детей). Молодцы!
Кто знает, для чего нужны машины специального назначения? (ответы детей). По каким номерам телефона их вызывают, если требуется срочная помощь? (ответы детей)
Что случится, если не будет специальных машин? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый свет, должны ли вы пропускать машины специального назначения? (ответы детей)
Правильно, есть некоторые машины (101,102,103,104, которым разрешено ехать на красный свет, когда включен светозвуковой сигнал.
Милиционер Свистулькин приготовил вам еще одно задание. ИГРА «Собери картинку» (работа в парах). (Дети складывают разрезные картинки транспорта специального назначения в парах. Воспитанники от 5 до 6 лет из пяти-шести частей, воспитанники от 6 до 7 лет из шести-семи частей).
В. : Молодцы! Справились с заданием. Наше путешествие продолжается.
Едем, едем по дороге,
Справа - светофор горит,
Слева - милиционер стоит
Остановка впереди, подъезжай и выходи.
(Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.)
В. : Следующая остановка «Спортивная».
Сейчас я проверю вас на быстроту и ловкость. Мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери зебру». (Каждый ребенок из каждой команды, кроме последнего, получает по белой полоске бумаги (картона). По сигналу – первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою полоску зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их).
В. : Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие :
Едем, едем по дороге,
Справа - светофор горит,
Слева - милиционер стоит
Остановка впереди, подъезжай и выходи.
(Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.)
В. : Автомобильная остановка «Скоростная».
Нужно выполнить еще одно задание от милиционера Свистулькина (игра «Ты кто?»)
(дети выбирают себе образы. Педагог называет свой образ и свойственную ему функцию, затем каждый ребенок придумывает свой образ и свойственную ему функцию)
- я – Светофор. Я регулирую движение на дороге;
- я – Машина. Я еду по дороге и слежу за движением;
- я – Регулировщик, я регулирую движение, когда стою на перекрестке и слежу за движением т. д.
В. : Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями от милиционера Свистулькина.
В. : Ребята, наше путешествие закончилось. В какие игры вы играли? Какие задания от милиционера Свистулькина вы выполняли и какое из них было самое сложное? Какие правила дорожного движения вы закрепили? (ответы детей, индивидуальные вопросы к детям).