Ольга Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимой Калуге»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимой Калуге»
Составил: воспитатель старшей группы № 8
НСП «Чебурашка» Харитонова О. А.
Калуга, 2016г.
Место проведения: музыкальный зал НСП «Чебурашка».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по любимой Калуге“» размещена в разделах
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимой Калуге»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с оригинальными памятниками города Калуги.
2. Развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Активизация словаря : памятник, юбилей, достопримечательность, Циолковский, туристы, площадь, нулевой километр, ветеран.
Материал: показ слайдов, сборник физкультминуток.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, прогулки по городу с родителями, чтение стихов о Калуге.
Ход занятия : Дети входят в зал под звуки песни «Здравствуй, милая Калуга».
Воспитатель: Ребята, о каком городе пелось в песне? (Дети - о Калуге)
Значит мы с вами кто? (Дети - калужане)
Давайте попутешествуем по родному городу. Представьте, что вы туристы (то есть путешественники). Поедем на автобусе, ведь наша Калуга – большой город и пешком за один день мы не сможем всё обойти.
Дети садятся в «автобус» (на приготовленные стульчики).
Воспитатель: Начинаем экскурсию от нашего детского сада. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Гурьянова).Как называется наш микрорайон? (Силикатный).
Посмотрите, это Яченское водохранилище, а справа река. Как она называется? (Ока) (На экране демонстрируются виды водохранилища и реки)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к въезду в город. Здесь расположен памятник 600-летию Калуги. Это сфера и шесть стел. Вверху портрет Юрия Гагарина. Дети, кто такой Юрий Гагарин? (Первый космонавт).
(На экране демонстрируется фото). Это место ласково называют «шарик».
Мы продолжаем наше путешествие по улице Кирова и вот перед нами Театральная площадь. (На экране демонстрируется скульптура К. Э. Циолковского с любимым велосипедом.)
Ребята, это Константин Эдуардович Циолковский - основоположник космонавтики. Он научился ездить на велосипеде лишь в 40 лет.
Памятник называется «Грёзы о небе».
Сейчас мы видим с вами «Нулевой километр»- точку отсчета расстояний.
А ещё на Театральной площади есть фонтан. Что мы здесь видим? (Скульптурки голубей).
У входа в театр стоит скульптура девушки - единственный в мире памятник зрителю. Девушка держит в руках табличку «Нет лишнего билетика?»
Ребята, давайте выйдем из «автобуса» и немного отдохнем.
Динамическая пауза.
«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: этот памятник называется «Мешок удачи» (Показ на экране). Считается, что мешок принесёт удачу, если посидеть на нем или потереть его.
На аллее, ведущей к площади Победы, находится памятник ветерану. (Показ на экране)
Ребята, а кто такой ветеран? (Участник войны, у него есть медали)
Кажется, будто он только что присел.
Ребята, кто из вас был в музее космонавтики? (ОТВЕТЫ)
Скажите, какая скульптура стоит рядом с ним? (Правильно, это Юрий Гагарин)
Воспитатель: Мы увидели не все памятники. Обязательно отправимся ещё на экскурсию. Ведь наша Калуга очень красивый город. Это наша маленькая Родина и мы должны все о ней знать.
Сейчас вернемся в группу и нарисуем, что нам понравилось больше всего.