Диана Сосновская
Конспект интегрированного занятия «Прянички для любимой мамочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному воспитанию - развитие речи + художественное творчество.
Автор: Сосновская Д. Д., воспитатель ГБДОУ "Детский сад № 107 комбинированного вида», г. Севастополь.
Образовательная область: социально- коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, развивать речевую активность через игровые действия, формирования временных представлений, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций, закреплять при помощи игры основные цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, приучать детей помогать родителям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прянички для любимой мамочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программные задачи:
1. Учить воспринимать, слушать, понимать и сопереживать сюжет кукольного спектакля.
2. Отвечать на вопрос словом, а также предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
5. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать умение работать вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Вид занятия : интегрированный.
Применяемые технологии: информационно-коммуникативные,игровые, здоровье-сберегающие.
Оборудование и материалы: ширма в виде терема; персонажи кукольного театра – мышка, корова, курочка; дидактическая игрушка «Разноцветный кубик», мешочек с мукой, баночка сгущенного молока, большое и маленькое яйцо, бубен, маракас, колокольчик.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. (2мин).
Цель: установление положительного эмоционального фона, переход от игровой к образовательной деятельности, формирования временных представлений опираясь на события, связанные с деятельностью детей.
– Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Все мы ручками помашем, все споем мы «Здравствуйте!».
Молодцы, очень хорошо поете. Вчера (выделить интонационно, на музыкальном занятии вы очень хорошо пели песню «Я пеку, пеку, пеку…». Споем ее и сегодня.
Цель: повторить слова песни, развивать координацию слов и движений.
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «лепим пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук к себе,
Пирожками угощу. Развести руки в стороны и поклониться) .
Кушайте пожалуйста!
Ребята, вот вы так хорошо поете, а сегодня мы по-настоящему научимся печь пряники, присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть. (10 мин).
-Как вы думаете, что нам необходимо взять, чтобы испечь прянички? (ответы детей, если дети затрудняются, подсказать).
- Правильно, нам нужна мука, а попросим мы ее у Мышки-хозяюшки. Вот посмотрите, она дремлет у окошка. Постучимся в теремок. Как крепко спит мышка, кто же нам поможет ее разбудить?
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух) (показывается на крыше теремка).
В-ль: Рано, рано поутру, он споет … Ку-ка-ре-ку! (поет петушок.)
Петушок: что-то крепко спит мышка, помогите мне ее разбудить. Давайте все вместе – Ку-ка- ре- ку(3 раза.).
Мышка: Ой-ой-ой проспала, уже давно утро настало, скоро день, а я все сплю. Спасибо, что разбудили! Здравствуйте, мои дорогие!
В-ль: Здравствуй, Мышка-норушка. Мы с ребятами решили испечь маме пряники, а муки у нас нет. Мы бы хотели попросить у тебя.
Мышка: Ну, просите, просите!
В-ль (обращается к детям) Ребята, попросим у мышки муки и скажем волшебное слово – какое? Правильно (воспитатель побуждает детей высказать просьбу полным предложением.)
Мышка: Какое красивое слово «пожалуйста», вы всегда так говорите? Таким хорошим детям я, конечно, дам муки! Вот, пожалуйста, возьмите!
В-ль. (берет у мышки мешочек) Спасибо!
(обращается к детям, дает потрогать мешочек) Что-то я не пойму, мука ведь мягкая, а в мешочке, попробуйте, что-то лежит какое на ощупь – ответы детей (твердое).
А кто догадается, что в мешочке?
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
В-ль: Ну-ка посмотрим (достает из мешочка кубик с гранями основных цветов, да, это кубик!
Мышка: Это же любимая игрушка моего мышонка. Хотите, поиграем с вами.
Игра «Какого цвета?» (играем 5-6 раз)
Цель: Учить детей выделять цвета, а также закрепление названий основных цветов.
Мышка: Какие вы молодцы, как вы хорошо играете. Мы с мышонком подарим вам кубик, а вот еще и муки мешочек.
В-ль. Спасибо, тебе мышка. А мы твоему мышонку подарим бубен, вот как на нем можно играть.
Мышка: Вот спасибо. (убегает, играя на бубне).
В-ль:Вот этот мешочек мягкий (дает определить на ощупь детям, теперь у нас есть мука и нам еще нужно молоко. У кого же нам попросить молока? (ответы детей). Правильно, конечно же, у коровы. Сейчас я ее позову: «Коровушка-Буренушка, выгляни в окошко дай нам молока немножко.»
Корова: (появляется корова) Му-у молока кому-у.
В-ль: Коровушка-Буренушка дай нам молока для пирога. А мы тебе стишок расскажем о тебе и о твоем сыночке. Ребятки, скажите. Кто сыночек у коровы?. Правильно, теленок. Мы сейчас с вами будем настоящими артистами и вспомним стих о телёнке и его маме, но все сначала превратимся в грустного теленка. Грустным теленком будет…., а веселой мамой-коровой будет, ведущим будет…
Цель: эмоциональная передача образа посредством стихотворения, обучение диалоговой речи.
Среди елок и сосенок
Маму потерял теленок.
- Где же м-ма-а-а-ма? Не пойму-му-у!
- Здесь я, мой хороший, м-му-у-у!
В-ль: А теперь раз, два, три в веселого (сердитого) теленка превратись, веселым теленком будет …, а в удивленную (веселую) корову превратится … .
Корова: да вы же настоящие артисты, какие молодцы! Вот вам молоко. (передает баночку сгущенного молока, закрытую пластиковой крышкой.)
В-ль: (нюхает молоко) Ах, какое ароматное молоко. Как вы думаете, это сладкий или кислый запах. (дает возможность каждому ребенку охарактеризовать запах молока ( Рецепт молока: мука, вода, ваниль).
- Спасибо, тебе коровушка, за такое прекрасное молоко. (обращается к детям) Давайте похвалим молоко коровушки, какое оно (ответы детей – сладкое, белое, полезное, ароматное, вкусное.)
А еще мы хотим подарить твоему теленку, чтобы он больше не терялся, колокольчик.
Корова: Спасибо вам. (уходит, звеня колокольчиком.)
В-ль: посмотрите у нас уже есть мука, молоко, а еще нам нужны яйца. Кто же нам принесет яйца? (ответы детей). Ну, конечно же, курочка Ряба. Постучимся в теремок. Ну-ка курочка, выйди к нам и яйцо принеси.
Курочка: Ко-ко-ко, это вовсе нелегко, разбежались мои детки, ловко спрятались от мамы.
В-ль: Поможем Курочке найти её деток, как зовут деток у Курочки?
Д: Цыплята.
В-ль: Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите их и принесите по одному цыпленку. Курочке. (Дети собирают и приносят вырезанных из картона и развешенных в разных местах группы цыплят)
Молодцы, какие! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета? А какой формы? Сколько цыплят принесла …., а …., …. и …. все принесли по одному цыпленку, а сколько стало цыплят? ….(Много)
Курочка очень рада! А давайте теперь потанцуем с нашей курочкой и цыплятами.
Физминутка с музыкальным сопровождением.
Цель - снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального позитивного настроения, посредством этого, воспитание у детей чувства выполненной коллективной работы. Совершенствование общей моторики, выработка четких движений взаимосвязанных с речью.
Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, а за ней ребятки —
- желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко! Лапками гребите,
зернышки ищите
Съели толстого жука дождевого червяка
Выпили водицы
целое корытце. Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень. (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
(прыжки на месте, руки сложены, как крылышка)
(грозим пальчиком)
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
(руками показать толстого круглого жука) (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
(наклоны головы вперед-назад)
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
цыплятам обидно (закрыть глаза ладошками) (развести руки в стороны). повторить 2 раза
Курочка: Спасибо, вам детки, помогли мне отыскать всех моих цыплят. Вот вам яйца для ваших пряничков.
В-ль: А тебе, курочка мы хотим подарить вот такой маракас. Смотрите по форме он похож на яйцо – овальный, а звучит, послушайте как…, словно зернышка посыпались на землю. Теперь курочка сможет так подзывать своих цыплят. (курочка уходит, играя на маракасе.)
- Ребята, посмотрите, какие разные яйца нам подарила курочка. Это яйцо большое, а это -? (маленькое).
Ну вот все для теста у нас есть, можно начинать месить.
- Кто подарил нам этот мешочек? (ответы детей). Что в нем?. А мы что подарили мышке? … -(в окне теремка появляется мышка, играя бубном).
Тех детей, кто правильно ответил попросить высыпать в миску муку. Проговаривая, что мука белая, она сыпуча.
- А кто нам дал молока? …. А мы что ей подарили? …- (в окне теремка появляется корова, играя с колокольчиком).
Тех детей, кто правильно ответил попросить вылить в миску молоко, приговаривая, что оно белое и оно льется.
- Кто нам снес яйцо? … А мы ей подарили…., правильно маракас! А вот и курочка с маракасом.
Сейчас я разобью яйцо, а тесто мы попросим замешать наших сказочных героев.
Воспитатель передает миску за ширму, предлагает детям закрыть глаза, а потом угадать, кто ушел месить тесто.
Ига «Кого не стало?»
Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже, развивать зрительное внимание, зрительную память.
В-ль: Ребята, а вы знаете, как мы узнаем, кто там, в теремке, нам тесто месит?
Слушайте внимательно, что это звучит? А кто играет на бубне ….? (маракасе)
Игра «Что звучит?» (играем 3-4 раза)
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию, запоминать как звучат те или иные инструменты.
В-ль: Вот наше тесто и готово. Посмотрите сколько кусочков? - (много)
Возьмите по одному кусочку и садитесь за стол, будем лепить пряники.
Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Дети садятся за стол.
В-ль: Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить. Какой формы пряник?. (круглый, немного сплющенный).
Посмотрите, как надо лепить пряник. Сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладонями и сильно прижму ладони друг к другу. Я сплющила шарик и получился, вот такой пряничек.
Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто на наш пряник? - Правильно, круговыми движениями; как будем сплющивать? Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия?
Самостоятельная деятельность детей
(затрудняющимся выполнить предложенные действия - индивидуальный показ).
3. Рефлексия.
В-ль: - Ой, молодцы, ребятки, как много пряников слепили. Какие они все красивые, круглые, аппетитные и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и угостим родителей, когда вечером они придут за вами.