Татьяна Зенькова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по берегу Северной Двины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по берегу Северной Двины.»
Подготовила Зенькова Татьяна Владимировна (воспитатель)
Цель:
Воспитать патриотическое отношение к родному краю.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
Способствовать нравственному становлению личности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по берегу Северной Двины“» размещена в разделах
Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие.
А где мы будем путешествовать вы мне сейчас скажите. Я вам задам вопросы и вы сразу догадаетесь.
Вопросы
Как называется наша страна?
Как называют людей живущих в России?
Как называется наш город?
Как называют людей живущих в Архангельске?
На берегу какой реки построен наш город?
А знаете ли вы, в какое море впадает Северная Двина.
Правильно, в Белое море.
Земли вдоль Белого моря и в нижнем течении рек Онега, Северная Двина, Мезень, которые впадают в это море, издавна называли Поморьем. А их жителей – поморами. Важным промыслом Поморья было рыболовство и охота на морского зверя: моржа, белуха, морского зайца, нерпу, гренландского тюленя. Их клыки, сало, кожа очень высоко ценились. Поэтому поморы очень хорошо умели строить лодки и более крупные суда, которые назывались карбасы и кочи. (их вы можете увидеть в музее Малые Корелы). Поморы были прекрасными мореходами. В суровых условиях северных рек и морей им требовалась особая закалка, выдержка и смелость.
Физминутка
гребля (имитация движений)
Столица Поморья – город Архангельск.
Святой покровитель – Архангел Михаил.
Раздать детям шаблон для творческой работы «Архангел Михаил»
Рассказ "Белое море "(ист. :Поморская изба) (включить фонограмму -шум моря)
Рыбаки
Река Северная Двина. (включить фонограмму -шум реки)
Использование декорации (промысловая рыба поморов)
Так же поморы ходили в лес собирали там грибы и ягоды.
Северная ягода.
Берея брусника, морошка.
(демонстрация изображений ягод)
Климат в Поморье. (Шум ветра-фонограмма)
Ветер называли Моряна (теплый, а Сиверко (холодный).
Также в морозную погоду люди наблюдали такое явление как –Сиверко, иначе его называют Северное сияние.
А вы знаете или может, видели его, расскажите какое оно?
(ответы детей, раздать материал для творчества (аппликация)
Быт на поморской земле.
Пока мужчины уходили в море,женщины оберегали быт, берегли традиции.
По возвращению хозяев домой,одной из них была поморская гостьба.
Одежда поморов была красочная. В каждой области был свой костюм.
Демонстрация фотографий костюмов.
Весь быт,его убранство, постройки мы можем с вами увидеть в музее "Малые Корелы. " В музее деревянного зодчества.
Итог: Сегодня мы с вами побывали в путешествии. По Северной Двине прошли к самому Белому морю и возвратились обратно в родной город.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились.
наклонились и умылись.
Раз, два, три,четыре…
Вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс
Одной,другой –это кроль.
Три,два, один –плывем как дельфин.
Качаясь на волне
Плывем мы на спине.
Вышли на берег крутой,
отряхнулись и домой!