Ирина Мочалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Мастер-Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;
• расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• способствовать обогащению и разнообразию сюжетно-ролевые игры детей;
• воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Участники: обучающиеся и воспитатели
Место проведения: музыкальный зал.
Темочки:
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Предварительная работа:
• просмотр с детьми иллюстраций о разных профессиях;
• беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о профессиях;
• расширение словарного запаса детей по теме «Профессии», ознакомление с ключевыми профессиональными словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-путешествия;
• профориентационные дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры;
• прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме;
• выставка детских рисунков «Калейдоскоп профессий» ;
• семейная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оборудование:
• «Карта Мастер Града» и «Маршрутный лист по Мастер Граду» для каждой команды;
• Выставка "Профессии моих родителей»";
• оборудование и материалы для продуктивной деятельности;
• музыкальные инструменты: синтезатор;
• технические и информационные средства обучения (мультимедийный проектор)
• форма одежды и орудия труда представителей профессии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Формы работы с детьми:
• творческие задания;
• отгадывание загадок,
• лабиринты.
Содержание и ход квеста:
В 8.50 дети слышат сообщение в группе: «Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят старшей группы №6»Капелька» приглашаем для встречи гостей на центральную площадь Мастер Града. К Центральной площади вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам)»
Воспитатель: «Ребята, вы слышали? Кто приехал к нам в детский сад? – выслушивает рассуждения детей.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастер Града. Только что-то я не вижу цветных ориентиров (оглядываясь). Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. Только вначале нашего путешествия я предлагаю вам надеть бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. (выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и выходят на площадь). – приходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
Воспитатель: - Ребята, как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по «Мастер Граду».
Воспитатель:
Этого города нет ни на одной географической карте. (Слайд 1).
Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами. (Слайд 2).
Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество загадок, игр, мастер - классов, так что путешествие будет проходить весело и познавательно. (Слайд 3).
Правит этим городом добрый волшебник мастерства. (Слайд 4).
Он и пригласил нас совершить удивительное путешествие, а также помочь ему составить свою газету, используя предметы, которые вам подарят во время путешествия.
Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.
Воспитатель: Путешествовать мы будем командами, для этого нам нужно разделиться. У вас и наших гостей прикреплены бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. Вы должны найти свой цвет и встать в соответствующую команду.
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
Каждая команда отправиться путешествовать по станциям. (Слайд 5).
На каждой станции нас с вами ждут интересные задания. Мы научимся мастерить, рисовать. А если активно будете принимать участие, то станете обладателями картинок с изображением инструментов, которые используют мастера в работе.
Сейчас все получат карты, которые помогут вам ориентировать в городе. Стрелки на ней подскажут, откуда начинать движение и куда двигаться дальше.
По окончании путешествия мы встречаемся с вами здесь на самой большой площади города - площади «Гостеприимства». Итак, начинаем финальный отсчет. Помогайте… (дети вместе с воспитателем : 1, 2, 3)
Воспитатель: В путь друзья! (Слайд 6).
Дети и гости рассматривают маршрутный лист и следуют по нему (каждая подгруппа проходит 4станции)
Станция № 1 “САЛОН КРАСОТЫ”
Оформление: иллюстрации с изображением причесок.
Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:
Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это. /ответы детей/
“Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение - накладка из волос. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.
Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Парикмахер” кинокомпании“ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму
Мастер- класс: «Накрась ногти» (дети раскрашивают ногти на заготовках – руках, «Сделай прическу»(манекены – куклы, «Наведи макияж принцессам»(картинки- раскраски)
“Парикмахер”вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Станция № 2 «МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА»
Оформление: иллюстрации с изображением работы скульптора и скульптур.
Команду встречает “скульптор”
Скульптор: Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур. Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках.
Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. -
Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Скульптура»( «Лунтик» 333 серия) /беседа по просмотренному мультфильму\
Мастер – класс: «В гостях у скульптора».(Изготовление лепных изделий из пластилина, создание разнообразных декоративных элементов с помощью форм)\
«Скульптор» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Станция № 3 «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»
Оформление: как пожарная станция.
Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:
За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/
“Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
/Ответы детей (взрослый дополняет)/:
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Всё правильно!
Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/
Мастер – класс: Игра «Звонок в пожарную часть» (пожарный – ребенок сейчас поедет тушить огонь! Он должен быстро собраться, Игра “Срочный вызов” (задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)
«Пожарный» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Станция № 4 «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”
Оформление: как полицейский участок.
Команду встречает “полицейский”, загадывает загадку:
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/
“Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Так как работа полицейского связана с поддержанием порядка
Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Полицейский” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/
Мастер – класс: Игра «Лабиринт» (задание - Помоги мальчику пройти по лабиринту, ведь его очень сильно ждут друзья, Игра “Инструменты труда полицейского” (задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны полицейскому (Патрульная машина, пистолет, дубинка, форма).
«Полицейский» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе
Воспитатель: Вы получили все картинки с инструментами, которые используют в работе мастера.
И сейчас все ребята приходят на «Площадь Журналистов»(воспитатель подвела детей к мысли о том, что они сами сегодня были журналистами и узнали много интересного).
Журналист - профессия самая древняя.
Мало кто знает об этом, наверное….
Это источник новостей о событиях,
Работа в газетах и на телевидении. (Карельская М.)
Воспитатель предлагает детям, как настоящим журналистам, составить свою газету, используя предметы, которые им подарили во время путешествия.
Воспитатель: Ребята, вы совершили удивительное путешествие по Мастер Граду. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно появятся новые интересные профессии, которые будут нужны людям.
Наш Мастер Град закрывается, нам пора возвращаться! До новых встреч!