ГАРЕЕВА ЛИЛИЯ
Конспект совместного с родителями квест-мероприятия для детей старшей группы «Мастер Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование у детей положительных установок, весело и познавательно и продуктивно провести время, наладить компанейские отношения, в поиске подарка-сюрприза.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Публикация «Конспект совместного с родителями квест-мероприятия для детей старшей группы „Мастер Град“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Условия проведения: музыкальный зал, условно разделенный на творческие зоны, столы для работы, стулья по количеству участников. На столах материалы для совместной деятельности взрослых и детей, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, атрибуты для игр, карта путешествия.
Задачи:
- создание условий для получения детьми максимально разнообразного спектра впечатлений о родном крае, традициях, традиционных видах сельского хозяйства, формирование положительного отношения к рукоделию, творчеству; обучение способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- расширение кругозора, расширение и активизация словаря по теме мероприятия, обогащение сюжетно-ролевых игр детей, развитие пространственного воображения;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за родную республику.
Предварительная работа:
На подготовительном этапе повелась организационно-методическая работа, был написан сценарий квест - путешествия, разработан план деятельности, совместно с родителями, беседы о любимом рукоделии, хобби, обсуждение видов техники для творческих мастерских, о творческих заданиях.
Предварительная работа с детьми: просмотр фильмов и иллюстраций о Башкортостане, о традициях башкирского народа, беседы о республике, городе, чтение башкирских народных сказок, пословиц и поговорок, прослушивание музыкальных произведений башкирских композиторов, разучивание элементов башкирского народного танца, разучивание народных игр.
Подготовка необходимых материалов и оборудования: карта «Мастер Града», мультимедийное оборудование, презентация (иллюстрации, фотографии по теме, подбор необходимой фонограммы.
Ход мероприятия – путешествия:
(Звучит башкирская музыка. Курай. Дети входят в зал.)
1. Организационное начало
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня в костюме. Какой национальный костюм на мне?
Дети: Башкирский национальный костюм.
Воспитатель: Правильно. Надела я его не случайно. Вчера вечером я получила необычное письмо. Давайте его послушаем.
2. Введение в тему и сообщение цели.
(Включается фонограмма)
«Здравствуйте, ребята. Я – главная волшебница чудесного города-«Города Мастеров Республики Башкортостан». Город наш не простой, он волшебный. Вы спросите, почему волшебный? Просто по тому, что в нашем «Мастер Граде» живут мастера. Они самые настоящие добрые волшебники. Потому, что умеют делать чудесные поделки своими руками. И значит руки у них - волшебные. Я хочу пригласить вас в наш чудесный «Мастер Град» в гости к мастерам. Они научат вас многому интересному и познавательному. И в конце вашего путешествия вас ожидает сюрприз. Но, чтобы вам его получить, нужно, чтобы мастера моего города дали вам часть картинки, на которой изображен этот сюрприз. А что это будет, вы узнаете, когда соберете всю картинку из частей. Как пазл. Я думаю, вы весело проведете время. А чтобы вам легче было путешествовать, я высылаю вам карту. И свою волшебную палочку. Я думаю, она вам пригодится. Ждем вас с нетерпением! До встречи, мои маленькие друзья.»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в «Мастер Град»?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а кого называют мастером своего дела?
Дети: Мастер-это человек, который хорошо знает и отлично выполняет какую-то работу. Какое-то дело.
Воспитатель: Правильно. Тогда - в путь! (Показывает карту путешествия)
Вот такая у нас карта. Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Что на ней изображается? Что показывается?
Дети: Показан маршрут путешествия. Начало пути и конечная цель.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая интересная карта! Она мне что-то напоминает. А вам?
Дети: Да. Эта карта похожа на карту Республики Башкортостан.
Воспитатель: Да. Похожа. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим в начале нашего пути?
Дети: Мы видим картину природы.
Воспитатель: Значит, мы отправляемся на природу, пойдем пешком по тропинке и будем любоваться красотой нашей Башкирской природы. А нашем увлекательном путешествии нам будет помогать вот эта волшебная стена. Как? Вы все узнаете и сами увидите. (Фонограмма «Тропинка - тропинка». Проходят «змейкой» по залу один круг) Вот мы идем мимо гор (проходят еще круг). Вот мы видим красивые леса и луга (проходят круг).
Как красив наш Башкортостан! Вот мы и в Городе Мастеров. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим по дороге к мастерской первого мастера?
3. Творческая мастерская №1
Дети: Мы видим изображение пчелы.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем славится Башкирия? (Предположения детей) Да, Башкирия славится на всю страну башкирским медом. У нас в республике занимаются пчеловодством. Даже в самом слове «Башкортостан», спрятано слово «пчела». Название нашей республики можно перевести так: «баш»-голова или главная, корт-«пчела». «Главная пчела». Посмотрите на волшебную стену… (обращает внимание на слайды)
Башкортостан — единственное место в России, где люди по-прежнему занимаются старинным промыслом — бортничеством. Это древний способ сбора меда — дикий башкирский мед собирают не на пасеке, а на деревьях!
Пчел при этом содержат в дупле большой сосны. Такое дупло называется «борть». Отсюда и необычное название промысла «Бортничество». Давайте вместе скажем «Бортничество». (Дети повторяют все вместе) По своим целебным и вкусовым качествам такой мед диких пчел лучше любого меда. Такого меда нигде в мире больше нет. У дикого бортевого меда неповторимо тонкий аромат и вкус. В таком меде много витаминов и минеральных ароматических веществ. Но в нашей республике собирают не только мед диких пчел. Но и на специальных пасеках. Помните, мы читали башкирскую народную сказку. Где дикие пчелы сами предложили человеку, чтобы он за ними ухаживал и оберегал от медведя. Как называется эта башкирская народная сказка?
Дети: «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Правильно. Вот мы пришли на улицу Пчелиную и подошли к мастерской Светланы Евгеньевны. Она пчеловод.
Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Светлана Евгеньевна.
Мастер 1 : Здравствуйте, ребята. Да, я пчеловод. У меня есть пасека. На пасеке – ульи.
Воспитатель: Посмотрите на картинку.
Мастер 1 : А вы знаете, что такое улей?
Дети: Это домик для пчел.
Мастер 1 : Правильно. Это домики пчел. В ульях есть соты. Такие коробочки. Туда пчелы собирают мед с ароматных цветов. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть еще и любимое занятие. Я – мастер изготовления игрушечных пчелок. И теперь хочу научить делать таких необычных пчел вас.
4. Продуктивная деятельность.
(Показ образца)Посмотрите, вот такую пчелку мы будем сегодня с вами делать. Для этого нам понадобиться капсула от «Киндер-сюрприза» и пушистая проволока. Смотрите, что я делаю. Беру капсулу в левую руку, а проволоку в правую. Оборачиваю капсулу снизу вверх и концы скручиваю один раз. Теперь кончики загибаю. На что похожи кончики проволоки?
Дети: На усики.
Мастер 1 : Правильно. Это будут усики нашей пчелы. Беру вторую проволоку, с готовыми крылышками, оборачиваю капсулу сверху вниз. Теперь кончики «стали» чем?
Дети: Ножками.
Мастер 1 : Правильно. Вот такая чудесная пчела у вас должна получиться.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наши действия. (Повторяют вместе с детьми)
1. Берем в руку.
2. Оборачиваем
3. Скручиваем
4. Загибаем.
Мастер 1 : А теперь вы попробуйте. (Дети изготавливают пчелок. Индивидуальная помощь)
Мастер 1 : Молодцы! Замечательные пчелки у вас получились. Посмотрите, у меня есть соты. Мы сюда посадим пчелок, чтобы они заполняли соты медом. Вы заберете их в группу и будете вспоминать ваше путешествие.
Воспитатель: Ребята, я знаю, зачем нам нужна в путешествии «волшебная палочка». Смотрите и слушайте. 1-2-3, каждая пчелка оживи! (включается фонограмма «жужжание пчел») Давайте тоже пожужжим, как пчелы.
5. Речевое упражнение
Дети: ЖЖЖЖЖ.
Воспитатель: Спасибо, Светлана Евгеньевна. Ребята, а вы знаете, как пчела, которая нашла красивую полянку с множеством ароматных цветов, показывает дорогу к полянке другим пчелам?
Дети: Она танцует.
Воспитатель: Да, правильно, она показывает различные движения. И так рассказывает, куда нужно лететь. И мы хотим вам подарить небольшой башкирский танец. В танце тоже мы рассказываем своими движениями о том, что мы делаем. Мальчики - это джигиты, они скачут на конях, охотятся. Девочки прядут шерсть, стирают, поласкают белье, радуются солнышку. Приглашают гостей.
6. Музыкальная пауза.
(Фонограмма башкирской мелодии «Курай». Дети под музыку выполняют элементы башкирского народного танца)
Мастер 1 : Спасибо! Я тоже хочу вам подарить подарок. Это башкирский мед с моей пасеки. И первый фрагмент картинки-сюрприза. (Отдает мед и фрагмент картинки)
Воспитатель: (Берет мед) Ребята, давайте подберем слова к меду. Расскажем, какой он.
Дети: Вкусный, сладкий, ароматный, жидкий, янтарный, пахучий, цветочный, липовый, гречишный.
Воспитатель: Молодцы! А нам нужно отправляться дальше. Светлана Евгеньевна, мы и вас приглашаем отправиться с нами дальше. Что же нам показывает карта?
7. Творческая мастерская № 2
Воспитатель: Посмотрите на карту, кого вы видите? Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить? (Предполагаемые ответы детей) Да. Раз мы путешествуем по Городу Мастеров нашей любимой Республики Башкортостан, Значит нам нужно вспомнить, чем еще занимаются в Башкирии с древних времен. Какие есть традиции.
Дети: В Башкирии занимаются животноводством.
Воспитатель: Правильно. Башкиры давно стали заниматься животноводством. Это главная отрасль сельского хозяйства. В нашей республике много лугов, где растет сочная трава. Каких домашних животных разводят и выращивают в Башкирии для того, чтобы получать молоко, мясо, шерсть, шкуру?
Дети: В Башкирии разводят, выращивают коров, овец, коз, свиней.
Воспитатель: Скажите, а для чего еще с древних времен в Башкирии начали разводить или выращивать домашних животных, таких как коровы, свиньи овцы, козы?
Дети: Для того, чтобы получать молоко, мясо, шерсть, шкуры.
Воспитатель: Для чего разводят коров? Овец и баранов? Что мы можем сделать из шерсти? Овцу сначала стригут, потом шерсть чешут, чтобы убрать мусор и сделать эту шерсть мягкой, пушистой. Потом скручивают в нитки – прядут. И теперь можно из ниток связать разные теплые вещи. Какие?
Дети: Носки, варежки, шапки, шаль, платок пуховый.
Воспитатель: Да. Правильно. Вот мы и пришли на улицу Животноводческую. А здесь находится мастерская Гузели Васильевны. Она мастер - фотографии. Гузель Васильевна фотографирует домашних животных, а потом делает их портреты. Рисует, клеит, лепит. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мастер 2 : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Я хочу вас научить делать портрет детеныша овцы и барана. Кто же это? Как вы думаете?
Дети: Ягненок.
8. Продуктивная деятельность.
(Показ образца)
Мастер 2 : Да правильно. Это ягненок. Рожки у него еще не выросли. Но есть мягка шерсть. Посмотрите, как я буду делать портрет ягненка. У меня есть заготовка. Мордочка нашего ягненка. Но каких деталей не хватает?
Дети: Носика и кудряшек.
Мастер 2 : Да. Правильно. Я беру кисточку, наношу на верхнюю часть головы, там, где лобик, клей и приклеиваю ватные шарики. Это будет шерсть нашего ягненка. Теперь намазываю носик ягненка клеем и приклеиваю ниже глаз, там, где должен располагаться нос. Прижимаю салфеткой. На обратной стороне вашей заготовки есть квадратик. Это скотч. Нужно отклеить верхний слой и прижать наш портрет к картонному фону картины. Вот теперь у нас получился настоящий портрет. Можно любоваться. А теперь вы попробуйте сделать портреты ягнят. (Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь)
Воспитатель: Какие замечательные ягнята у нас получились! Спасибо, Гузель Васильевна, вы, настоящий мастер портретов животных. Спасибо, что вы поделились своим мастерством с нами. А я возьму волшебную палочку и скажу 1-2-3- каждый ягненок оживи!
(фонограмма блеяния ягнят)
Мастер 2 : И вам, спасибо, мне очень понравились ваши работы. Я отдаю вам второй фрагмент рисунка- сюрприза.
Воспитатель: Спасибо. А мы тоже ходим вам сделать подарок и приглашаем вас поиграть с нами в башкирскую игру «Скачки».
9. Физминутка. Динамическая пауза.
(Игра «Скачки на лошадях». Фонограмма «Быстрая башкирская плясовая»)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Что же нас ждет на пути к третьей мастерской. Что мы видим?
Дети: Мы видим табун лошадей.
Воспитатель: Посмотрите на волшебную стену. О какой традиции Башкортостана мы сейчас поговорим? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, в Башкирии развито коневодство. Выращивание лошадей. Еще с древних времен башкиры начали разводить, выращивать коней, лошадей. Даже в пещерах, где жили древние башкиры много – много лет назад, сохранились рисунки. Их рисовали на стенах скалы углем, соком травы, глиной, острыми камешками. Посмотрите на эти рисунки.
Это говорит о том,что у башкир были лошади. Как вы думаете, для чего башкиры приручили диких лошадей и стали их выращивать, ухаживать за ними? (Ответы детей)
Воспитатель: Да. Башкирская лошадь считается самой сильной и выносливой из всех лошадей. Ростом башкирская лошадь небольшая. Низкорослая. Повторите.
Дети: Низкорослая.
Воспитатель: Но у нее очень сильно развиты мышцы. Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, дает молоко, из которого делают очень полезный напиток- кумыс. Также дает мясо и конский волос. Конский волос используют для изготовления смычков для струнных инструментов. Посмотрите. А во время Великой Отечественной войны собирали сильных лошадей для всадников, чтобы участвовать в конных сражениях. Лошади участвуют в скачках на различных соревнованиях и праздниках. Лошадь – удивительное животное. Оно является таким же преданным другом для человека, как и собака. Издавна люди заметили, что общение с лошадью положительно влияет на человека. Лошади лечат и успокаивают. Общение с лошадьми, в общем, отлично снимает стресс, поднимает настроение и улучшает физическое состояние. Если у человека болит спина ему советуют медленно ездить на лошади. Такое лечение называется иппотерапия.
Творческая мастерская №3
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на Конный переулок. Здесь нас встречает мастер - Людмила Владимировна. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мастер 3 : Здравствуйте, дорогие гости. Да, вы все правильно рассказали о лошадях, о коневодстве в Башкирии. А вы знаете, что существует такая примета. Если найти подкову, то у тебя обязательно будет счастье. А что такое подкова? (Ответы детей) Подкова- это железная защита для копыта лошади. Лошадь много ходит, возит грузы. И может сточить свои копыта. Тогда у нее очень будут болеть ноги. Поэтому кузнецы и конюхи ставят на копыта лошади подковы.
Воспитатель: Людмила Владимировна, мы сейчас говорили о традиции Башкортостана, о коневодстве. А на столах у вас лежит тесто. Почему?
Мастер 3 : Я люблю делать поделки из соленого теста. И сегодня я научу вас делать вот такую подкову. Эта подкова будет вам на счастье.
Продуктивная деятельность.
(Показ образца)
Мастер 3 : Для этого мы берем кусочек теста. И раскатываем из него колбаску. Потом эту колбаску мы загибаем. Делаем форму подковы. И аккуратно приплющиваем. Теперь нам нужно сделать украшения. Берем, например, колпачок от фломастера и печатаем узор, какой нам нравится. Теперь подкову нужно оставить высохнуть или запечь в духовке. Потом раскрасить и любоваться. Теперь попробуйте сделать подкову вы. (Изготовление подков из соленого теста самими детьми. Индивидуальная помощь)
Воспитатель: Какие замечательные подковы у всех получились! А давайте с вами сейчас по - цокаем, как лошадки с новыми подковами.) Стучат подковы по асфальту…по мостовой. (Цокают) Хорошо мы потрудились. Ребята, а давайте вспомним башкирские пословицы и поговорки о труде. И расскажем их нашему мастеру.
1. Быстрого коня нет нужды подгонять, умелому человеку нет нужды помогать.
2. И маленькое дело делай, как большое.
3. Кто без дела, тот без сил.
4. Краса земли в траве, а краса людей в труде.
5. Кто делает спешно, тот делает дважды.
6. Любящий работать – найдет, чем заняться.
Мастер 3 : Молодцы! Вы очень постарались, и я даю вам последнюю часть рисунка-сюрприза.
Воспитатель: Спасибо. Вот мы и собрали все наши части. Теперь нам нужно сложить картинку. Что же у нас получилось? (выкладывают на маленьком столике) Это башкирские национальные сладости. Главная мастерица Мастер Града прислала вам угощение. Это «чак-чак», «баурсак», «хворост». (Внесение блюда с угощением.) А это блюдо и есть тот сюрприз, который обещала вам главная мастерица чудесного «Мастер Града»
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Что было интересного в нашем путешествии? О каких традициях какой республики мы говорили? Что вы узнали нового? Что вас удивило? Все у вас получилось? А сейчас мы отправляемся назад. Заберем все наши поделки. Приглашаем наших мастеров в группу пить чай с башкирскими сладостями и ароматным медом. А сейчас фотография на память! (Включается фонограмма «Тропинка - тропика». Дети выходят из зала.)
b][/b]