юсупова альфия
Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Прекрасный день 8 марта»
Выполнила воспитатель МКОУ «Курмановская СОШ» дошкольная группа с. Нугуманово
Кунашакского района Челябинской области
Юсупова Альфия Жаватовна
Беседа о маме.
Готовим домашнюю лапшу.
Подарок маме.
Виды детской деятельности:
* игровая
* продуктивная
* коммуникативная
* познавательно- исследовательская
* восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прекрасный день 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель:
1. Дать представление о значимости матери для каждого человека.
2. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
3. Продолжить знакомить с музыкальным (национальным произведением, воспевающим маму.
4. Знакомить с историей, традициями семьи, пословицами, играми башкирского народа.
Планируемые результаты:
- умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- умеет выражать положительные эмоции (радость восхищение) при
прослушивании музыкального произведения;
- умеет месить тесто, раскатывать скалкой блин;
- вызвать желание сделать подарок маме (палас) аппликация из пряжи.
Предварительная работа.
Экскурсия в школьный музей, знакомство с ткацким станком,
национальным башкирским паласом. Рассказ организатора башкирского музея Газизовой Гульжиган Салихьяновны. (как делают это наши мамы).
Беседа с детьми на тему: «В какие игры играла ваша мама, бабушка»
Расскажи, в какие игры вы играете в кругу семьи.
Рассматривание иллюстраций «Народные узоры»
Чтение башкирской сказки «Три сына у трёх матерей»
Девиз занятия.
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет,
В подарок нарисуем.
Их не узнать! Вот это да!-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда.
Всегда такими будем!
(«Праздник мам» В. Берестов)
Ход занятия.
Дети входят в зал садятся на скамейку. Воспитатель включает башкирскую песню «Эсэйзэр бэйрэме». Слова Ф. Гумер, музыка М. Бикбова.
Воспитатель. Ребята! Мы с вами прослушали песню на башкирском языке.
- Что вы поняли из произведения?
О чём? Вернее о ком поётся в этой песне?
- Правильно, о маме?
- А как мы зовём маму на башкирском языке. (Эсэй)
- Правильно «Эсэй».
Воспитатель. Вопросы детям.
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
(Рассматривание альбома с фотографиями
«8 марта-утренник 2014г»)
Воспитатель: Мама – это самый любимый, родной, ласковый человек. Это первое слово на земле, которое произносит человек. У мамы самое чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
Вопросы детям.
- А что умеют ваши мамы?
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо знаете своих мам.
Я думаю ваши мамы ещё умеют суп из домашней лапши готовить. И мы с вами сегодня тоже будем месить тесто, раскатывать блин, резать лапшу. А поможет нам в этом деле наша помощница Гульфия Галлямовна.
Гульфия Галлямовна. Чтобы замесить тесто нам нужна мука, соль, яички и вода.
Дети учатся месить тесто, раскатывать блин.
Воспитатель: -Наше тесто теперь должно подсохнуть.
Ну а мы пока поиграем в башкирскую хороводную игру «Юрта».
Звучит башкирская музыка. Дети водят хоровод. Когда музыка останавливается, дети берут платок и укрывают стульчик, имитируя, что это Юрта.
Сделали юрту, можно сплясать под башкирскую плясовую.
-Ай да, молодцы. Вернёмся на свои места и продолжим дальше. «Без труда не появится еда». Так звучит народная башкирская пословица. Приступаем к резке лапши. Доверим мы это ответственное дело нашей помощнице. Ребята, посмотрите как умело справляется со своей работой Гульфия Галлямовна.
Какая лапша получилась мягкая, тонкая, все один в один, одинаковые.
Воспитатель: Ребята. Прежде чем начать делать подарок мамам, нам нужно потренировать пальчики. Башкирская пальчиковая игра. (Дети загибают пальцы приговаривая)
Большой палец верёвки вьёт.
Указательный дуб пилит.
Средний дрова рубит.
Безымянный лошадь гонит.
Мизинчик чай пьёт.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать необычную аппликацию из пряжи (маме подарок «Палас»).
Но прежде чем начнём нашу работу, вспомним нашу экскурсию в школьный музей. Наши мамы, бабушки ткали паласы с яркими узорами.
А у вас есть дома такие паласы? Давайте рассмотрим узоры поближе на образцах и на самом паласе. Наши мамы и бабушки использовали при работе пряжи разных цветов и оттенков, умело чередовали их в узоре. Ну а теперь приступим к делу. Всё необходимое есть у вас на столах: пряжа, клей, салфетки, ножницы, картон, шаблон и т. д. Цвет и композицию выбирайте сами. Делаем аккуратно и старательно. Не забывайте поправлять и подравнивать.
Музыкальная пауза. Звучит башкирская плясовая. Дети пляшут.
Воспитатель:- Отдохнули? Продолжим нашу работу. Дети доделывают свои работы. -Молодцы. Все справились.
Воспитатель: - Я думаю, ваши подарки очень понравятся мамам.
Скажите, чем мы сегодня занимались с вами? Дети отвечают.
А какие новые слова вы сегодня услышали и узнали?
Сита – «елэк» по башкирски
Скалка – «уклау»
Тесто – «камыр»
Лапша – «тукмас».
Всем спасибо.
Список использованной литературы.
1. «Наш дом – Южный Урал». Министерство образования и науки Челябинской области. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. М. Носова. Челябинский государственный педагогический университет.
2. Башкирский детский фольклор. Издательство «Китап» имени Зайнаб Бикшевой. 2011г.
3. Башкирские орнаменты (репродукция). Журнал «Акбузат». 1995г.
4. Репродукция. Журнал «Башкортостан кызы». 1982г.
5. Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу «Наш дом-Южный Урал».