Анна Воронина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №193 "Планета будущего"
Составила воспитатель:
Воронина Анна Николаевна
Краснодар
2022 год
Цель:
- Создание условий для развития в ребенке желания и умения создавать поле добра, изучая себя и свои переживания и эмоции;
- Формирование у детей представления о доброте, хороших поступках;
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „15 марта — День добрых дел“» размещена в разделах
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Воспитывать доброе отношение к людям, к своим сверстникам.
Предварительная работа: работа с родителями, акция - «Подари игрушки малышам», чтение художественной литературы.
Материал: Картинки с изображением смайликов (Злость и Счастье, изображения персонажей из сказок «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», лист ватмана, губка, жёлтая гуашь.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой смайлик (Эмоция «Злость»). Какой он?
Ответы детей.
В: Правильно! Он чем - то расстроен, не доволен, такое ощущение, что он сейчас закипит от злости. Нам нужно срочно его спасать! Поможем нашему смайлику? (Да)
Основная часть
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить одно упражнение - улыбнуться друг другу.
Упражнение «Поделись своей улыбкой»
В: Ребята, какие стали у Вас глазки? (Радостные) Какое теперь лицо? (Доброе) А настроение? (Поднялось) Вам сложно дарить друг другу улыбку? (Нет) Давайте посмотрим на наш смайлик. Воспитатель показывает смайлик с эмоцией «Счастье» Какой он стал? (Он улыбается, излучает добро, счастье, радость. Так приятно смотреть на его выражение).
В: Знаете какое волшебное качество сейчас включилось? (Доброта). Доброта живёт в каждом из Вас. Доброта очень нужна всем людям! Хорошие добрые люди способны любить, поступают по-доброму, сеют добро. Давайте подумаем, что нужно делать чтобы быть добрым?
Дети: Дружно играть, помогать детям и взрослым, никого не обижать, защищать слабых, быть внимательным ко всем, вежливым, говорить только добрые, хорошие слова, уступать друг другу.
Физминутка
Воспитатель: включает запись видео, где весёлый смайлик рассказывает стих, дети выполняют движения.
«Жить с добром намного легче, от невзгод оно нас лечит. (шагаем на месте)
Подари друзьям добро и вернется к вам оно (обнимаем соседа)
Дидактическая игра «Какой наш персонаж?»
Воспитатель: В сказках всегда есть и хорошие и злые персонажи. А Вы сможете вспомнить какие дела делали наши персонажи?
На столе разложены картинки персонажей (4 сказки, воспитатель показывает одного из них
, а дети называют.
Воспитатель: Запомните ребята! Добрый человек согревает других своим добрым сердцем.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трём кулачками глазки, имитирую вытирание слёз)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, трём ладошки)
К себе ладошки мы прижмем, (сложить ладони, положить под щеку)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (соединить в замок, пошевелить пальцами вверх-вниз)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (по очереди зажимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: Что может нас также одарить теплом, лаской, светом? (Солнце) Почему? (Весной его лучики начинают согревать землю и из неё появляются цветы, разные растения, на деревьях вырастают листья) Нашему солнышку нужна Ваша помощь, надо помочь его лучикам вырасти, после зимы.
На ватмане уже нарисован круг, детьми добавляют лучики с помощью губки и жёлтой гуаши.
Воспитатель: Какое прекрасное солнышко у нас получилось! Пусть оно нам напоминает о качестве «Доброта», которое умеет также сильно греть и светить.
Рефлексия
В: Ребята, о каком качестве мы узнали сегодня?
Что может сделать добрый человек?
Что Вам больше всего понравилось?