Валентина Конюхова
Конспект занятия по физическому развитию «Помощники, которые всегда с тобой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Помощники, которые всегда с тобой» «Малыши – крепыши»
Задачи: Учить детей делать качательные движения туловищем; учить детей в подлезании под веревочку с закрытыми глазами; закрепить умение ползать на четвереньках по полянке; закрепить умение переползать через препяствие (гимнастическая скамейка).Воспитывать желание заниматься.
Оборудование: 4 стойки с натянутыми между ними веревками,2 скамейки, бумажные бабочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Ход занятия.
Инструктор: Отгадайте загадку: Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
Инструктор: А сегодня мы с вами поговорим о наших помощниках – глазах и ушах. Почему мы можем их так назвать?
Дети. Они помогают нам видеть и слышать, узнавать новое.
Инструктор: Правильно, они – наши помощники и на работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.
Дети: Вы включили музыку.
Инструктор: А теперь? (инструктор несколько раз хлопает в ладоши).
Дети. Вы хлопаете в ладоши.
Инструктор: Верно. А как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты?
Дети. А мы слышали ушами.
Инструктор: Если бы не ушами, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые.
Сегодня мы побываем с вами в гостях у малюток. Они еще не умеют говорить, и поэтому глаза и уши – их главные помощники.
1. Лежат они полянке, голову из стороны в сторону поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются ее поднять.
И. П. – лежа на спине. Повороты головы вправо – влево (повторить упражнение 5 раз)
2. Чуть – чуть приподняли от травы спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил не хватает. Приподнимание туловища от пола.
3. Решили на живот перевернуться – получилось, опять на спину легли – понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали. Поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот.
4. Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить (педагог манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой). Разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами.
5. Улетела бабочка, а малыши с ножками своими играть начали: подняли их вверх и вправо наклонили, поднимать соединенные, согнутые в коленях ноги и отпускать их попеременно то в правую сторону, то в левую.
6. «Ваньки – встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть – один раз попытались – не удержались, еще, еще, еще. Держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем.
Какие настойчивые, молодцы! Правильно говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Чтоб чему – то научиться, надо потрудиться».
7. А эти малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов.
«Да – нет». 1- 2 – наклон головы вниз – вверх, 3- 4 – покачать из стороны в сторону (повторить упражнение 5 раз).
8. «Не знаю». 1 – 2 –пожать плечами,3 – 4 – развести руки в стороны (повторить упражнение 5 раз).
9. Поприветствуем друг друга. Поворот вправо – влево, помахать правой и левой руками (повторить упражнение 6 раз).
10. Обиделись. Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками.
11. Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали они на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть. Ползание на четвереньках под дугами.
12. Через поваленное дерево переползают. Переползают через скамейки.
13. Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же домой вернуться? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет – значит, на пути препятствие. Ползанье и подлезание под веревку с закрытыми глазами.
14. Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, а затем открыть их на 3 – 5 секунд. (Повторить 6 раз).Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Это способствует улучшению кровообращения.
3. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец руки на расстоянии 25 -30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3- 5 секунд. Повторить 10 раз.
4. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течении 1мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
5. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1- 2 секунды снять пальцы с век. (Повторить 3-4 раза).