ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Словарик эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, испуга и спокойствия.
Задачи: - развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
- обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение, их оттенки;
Оборудование: бланки с заданиями, карандаши, пиктограммы.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие «Страна Настроений».
В страну настроений. Отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Словарик эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра.
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
Передаем мяч и говорим: «Привет!».
2. Практический. Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше. У В. Была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки (радость). В. расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (грусть). Она решила проповедовать ее. Уезжая, она попросила Г. следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь не хватало, да и холодный ветер дул в окна.
Но Г. решила, что сделает это позже, и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (злость, Пуглинкой (испуг, Спокунчиком (спокойствие). За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время.
А тем временем бабушка поправилась, и В. вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Г. лежала в постели под одеялом и дрожала. В. очень рассердилась на Г. (злость). Г. испугалась и спряталась под одеяло (испуг).
В. сходила за дровами, растопила печь, приготовила обед. Когда Г. согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление, видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, В, я хочу все исправить», - сказала Г.
Подруги сделали все дела, и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие).
- Игра «Кубик настроения». У подружек из сказки есть интересный кубик настроения. Предлагаю с ним поиграть. И так бросаете кубик, то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображаете его и говорите, когда оно у вас бывает.
- Игра «Азбука эмоций». Ребята, найдите пары с одинаковым настроением.
- Задание «Нарисуй эмоции». Ребята, расставьте значки согласно образцу.
- Игра «Что изменилось?». Ребята, запомните последовательность выложенных пиктограмм. Затем закроете глазки, я поменяю местами пиктограммы, а вы отгадаете, что изменилось.
3. Рефлексия. Ребята, чем вам понравилось заниматься на занятии? А чем не понравилось заниматься?