Зуева Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты (имя ребенка) позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да - наступили холода.
За-за-за - пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз - на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам - гости пришли к нам
- Да действительно, мои помощники -колокольчики,старались не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал,открылся. Ой ребята,а нас здесь Набережная нашего, любимого города Нижнего Новгорода. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
- Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
- Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1. задания:
Ребята фотограф запутался,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали еще более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Нижний Новгород стал еще более и красивый.
Пальчиковая игра «Люблю по Нижнему Новгороду я шагать.».
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Люблю по Нижнему Новгороду я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу,
Кремаль – два,
Три – волга и ока,
А четыре – наш ДК
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в свой двор вхожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки,
Он красив и вечно молод.
(Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК,задавая вопросы гостям, идет и видит детей,подходит)
- Ну вот же, все хотят заниматься,а Буратино,как всегда,спрятался куда то (посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить. Вы не видели его. Ну и ладно,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.
- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Мальвина:
- Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап, дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите. (уходит)
Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели. Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите в парк со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. (Имя ребенка) ты с кем пришла на карусели? С мамой. (Имя ребенка) ты с кем пришел в театр? (Имя ребенка) а ты с кем будешь кататься?
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
(Загорается гирлянда)
Воспитатель:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
5. Итог.
- Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!