Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»

Липнягова Анастасия Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»

Конспект занятия в старшей группе

по теме: «Продукты питания».

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

- образовательные: закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Активизация словаря. Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, учить размышлять логически при решении неординарных заданий. Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия, действуя по схеме – алгоритму.

- развивающие: развивать внимание, связную речь, память. Развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением; различать и называть продукты питания; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

- воспитательные : воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правила безопасности во время приготовления пищи.

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, суп, каша, ватрушка, магазин, супермаркет, холодильник, весы, кассовый аппарат, геометрические фигуры, витамины, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.

Оборудование: настольная дидактическая игра «Магазин», картинки с изображением продуктов «Лишний», геометрические фигуры, счетные палочки, соленое тесто, подкладки, скалки деревянные, кондитерские формы.

Ход занятия:

Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

- Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

- Ребята, чтобы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии, мы посмотрим что у нас в волшебном мешочке.

- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».

- Для этого мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:

Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко. Как называется этот отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки. Как называется этот отдел?

Отдел №5 – овощной одел.

(также воспитатель спрашивает, что еще продается в этих отделах, дети перечисляют и прикрепляют продукты в нужный отдел)

Упражнение «Лишний предмет» :

Какие вы внимательные, назвали все лишние предметы правильно!

Лишние предметы вы нашли очень хорошо, а справитесь ли вы с фигурами. Ребята, посмотрите на рисунок внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя.

Упражнение «Волшебные фигуры» (работа детей со счетными палочками).

– Как можно назвать эти фигуры (геометрические? Скажите, какая геометрическая фигура находится в центре (овал? А на какой продукт похожа фигура? Какая фигура располагается второй слева (круг? Какая фигура расположена третьей справа (прямоугольник? Сосчитайте, сколько всего фигур изображено (7?

А теперь возьмите счетные палочки и сделайте с их помощью различные геометрические фигуры.

Какие разные геометрические фигуры у вас получились. А на какой продукт они похожи?

Физкультминутка

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

А теперь я вам предлагаю побыть в роли поваров и приготовить печенье.

Ребята, какое бывает тесто (пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное? Что еще можно испечь из теста? У нас тоже есть тесто, только тесто наше не простое, а солёное.

Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Липнягова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД