Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»

Бабанакова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Природные богатства Кузбасса»

Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами

Задачи:

1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).

2. Показать их применение в жизни человека.

3. Познакомить со свойствами этих полезных ископаемых.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природные богатства Кузбасса“» размещена в разделах

4. Вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.

Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина);

фланелеграф и набор картинок (король, остров, дом, корабль);

две ленточки разного цвета;

ориентиры (С, Ю, В, З) .

Ход занятия

1. Мотивация детей через сказку

В одной стране жил-был король (на фланелеграфе появляется фигурка короля). Все его любили, заботились о нем. Он ни в чем не знал нужды. И самому ему ничего не приходилось делать. Но однажды с ним приключилась невероятная история… Он оказался на необитаемом острове (на фланелеграфе появляется остров). Он был совсем один. Не было ни слуг, которые позаботились бы о нем, ни крыши над головой, чтобы укрыться от непогоды. Король был в отчаянии: «Что же я буду делать? Как буду жить? Где возьму все необходимое?.». И вдруг он услышал легкий шепот, словно дуновение ветерка: «Приложи немного старания, и у тебя все будет. Ведь остров сказочно богат… богат полезными ископаемыми». Король задумался…

2. Беседа по теме занятия

Воспитатель. Ребята, так что же такое полезные ископаемые? (Ответы детей) .

Да, полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

А какие полезные ископаемые вы знаете? (гранит, уголь, мел, соль, глина, песок) .

3. Практическая работа

А теперь давайте рассмотрим образцы полезных ископаемых (на столах у детей подносы с образцами).

Дети рассматривают и ощупывают уголек, определяют его свойства: черный, твердый, хрупкий (разбивают уголек, завернутый в ткань, молоточком).

Для чего человеку нужен уголь? (он, сгорая, дает тепло) .

Затем дети рассматривают гранит. Замечают вкрапления трех цветов (белый, черный, розовый). Воспитатель объясняет, что это составные части гранита: кварц, слюда, полевой шпат. Оттенок камня зависит от того, какого составляющего больше. Дети определяют свойства гранита: окраска неоднородная, твердый, прочный.

Воспитатель. Как используется гранит человеком? (изготавливают облицовочные плитки для отделки зданий, памятники и т. д.) .

Далее дети рассматривают мел. Закрашивают кусок цветного картона, и убеждаются в том, что с помощью мела можно закрасить темную поверхность. Называют свойства мела (белый, твердый, хрупкий).

Воспитатель. Приведите примеры использования мела (для записи на школьной доске, побелки стен).

4. Эксперимент

Затем проводится эксперимент с солью, который позволяет сделать вывод, что соль растворяется в воде. Дети определяют свойства соли: кристаллы соли прозрачные, твердые, растворяются в воде.

Воспитатель. Зачем нужна соль? (Придает вкус еде) .

А если бы соль не растворялась, была бы еда соленой? (Нет, соль осела бы на дно, и не придала бы вкус еде).

Дети рассматривают глину и песок, сравнивают. Проводится опыт. Цель опыта выяснить, как эти вещества пропускают воду. Оборудование: две прозрачные емкости со вставленными в них воронками с песком и глиной. Наливается в воронки вода. Дети наблюдают, как в емкость через песок быстро просачивается вода. А в емкость, где воронка с глиной – медленно. На поверхности глины долго остается вода. Делают вывод, что песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.

Называют свойства: глина состоит из мелких частичек, во влажном состоянии не рассыпается, пластична, плохо пропускает воду. Песок рассыпается, состоит из полупрозрачных крупинок, хорошо пропускает воду.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, и побывать на острове короля (дети выходят на ковер).

Воспитатель. Посмотрите на север, на восток, на юг, на запад (ориентиры С, В, Ю, З размещены на соответствующих этим направлениям стенах). Кругом море. Вдруг поднялся сильный ветер, и начался шторм (слышатся звуки моря). Волны вздымаются вверх и с грохотом падают вниз (дети имитируют движения волн). Потом ветер стих, море успокоилось, выглянуло солнышко. И нам пора возвращаться.

Воспитатель раскатывает две ленты разного цвета.

Воспитатель. Мы можем вернуться по двум тропинкам: по глинистой или по песчаной. По какой пойдем? (дети решают идти по песчаной, объясняя это тем, что на ней нет луж, т. к. песок пропустил воду сквозь себя).

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель продолжает рассказ.

Король обнаружил на острове гранит, и построил себе прочный дом, скрепляя камни строительным раствором из песка и глины (на фланелеграфе появляется дом, с выбеленными стенами, с горящим очагом, глиняной посудой). В нем он мог укрыться от проливного дождя и диких зверей.

Он нашел мел, и выбелил стены дома. Стало светло и уютно.

Он нашел уголь, и в его доме всегда горел очаг.

Из глины он сделал посуду.

Он нашел соль, и пища его стала вкуснее.

Так король прожил несколько лет на острове. И в одно прекрасное солнечное утро на горизонте появился корабль (на фланелеграфе появляется корабль). Король вернулся домой. Эта невероятная история благополучно завершилась. Но король никогда не забывал о том, что ему помогло выжить, и он издал указ (воспитатель разворачивает свиток).

5. Итог занятия

«Дети мои, любите и берегите природу и богатства нашего родного Кузбасса. И он ответит вам щедростью и заботой о вас!».

6. Рефлексия

Нарисуйте свое настроение цветными мелками на доске.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Стихотворение «7 чудес Кузбасса» Всех кто любит природу! Всех кто любит Кузбасс! Мы рады приветствовать в гостях у нас! Сегодня мы с вами отправимся в путь, Мы приглашаем.

Коллаж «Первоцветы Кузбасса»Коллаж «Первоцветы Кузбасса» Не встретилось дива иного. И вряд ли пресниться во сне. Прелесной головкой лиловой. Кандык поклонился весне. У нас в группе прошло.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Природные циклы» Конспект открытого занятия Исследовательской деятельности по Международному бакалавриату во второй младшей группе №6 провела в-ль Семенюк.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского»Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского» Цель: развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую.

Проект «Сохранение лесного богатства — вторичное использование бумажного сырья» в подготовительной группеПроект «Сохранение лесного богатства — вторичное использование бумажного сырья» в подготовительной группе Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Цель: формировать у детей чувство бережного отношения к лесу,.

Проект в средней группе «Здоровье дороже богатства» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса» Занятие по ФЦКМ «Животные кузбасса» Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями, после этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Бабанакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД