Марина Черноусова
Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Развивающие:
-актуализация знаний о природе родного города;
-развивать инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками;
-развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, объектам живой и неживой природы;
Публикация «Конспект НОД „Природные памятники г, Каменска-Уральского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Природа Урала: животные и растения
- Свердловская область, родной край
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
Обучающие:
-формировать владение связной речью в ходе составления рассказа, построения аргументированного высказывания;
-формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные знания в
новые условия.
Планируемый результат:
-проявление интереса к экологической безопасности, охране живой и неживой природы;
-самостоятельность в построении высказываний-аргументаций;
-способность устанавливать простейшие связи между предметами;
-обобщают, проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации;
- проявление любознательности, инициативности в общении со сверстниками, взрослыми.
СЛАЙД 1
Дети слышат звук, который оповещает о том, что пришло электронное письмо.
Ребята, что это за звук? Давайте посмотрим. Ребята, да это голосовое письмо, что делать?
СЛАЙД 2
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Андрей. Я живу в Москве. Вы знаете, что это за город (ответы детей). У меня есть мечта побывать в Каменске-Уральском и познакомиться с памятниками природы вашего города. Может поможете мне?
Ну что, ребята. Поможем Андрею? А что Андрей хотел бы посмотреть в нашем городе?
Кто знает, что такое памятник природы?
А какие памятники природы есть в окрестностях нашего города?
Вы готовы показать и рассказать Андрею о памятниках природы нашего города?
Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?
Как добраться до того или иного места? Для чего нужна карта? А где можно её взять?
Дети ищут карту нашего города, на которой отмечены памятники природы (скала «Три брата», скала «Богатырек», скала «Три пещеры», скала «Филин», скала «Каменные ворота»).
СЛАЙД 3
Для чего нужна карта, что это такое?
Что можно на ней найти?
-Рассматривание карты
- Какого цвета на карте больше? Что обозначают эти цвета,
Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих туристов и отправимся в увлекательное путешествие по природным памятникам нашего города, а как наш город называется? Что может встретиться нам по пути, а что может случиться? А что нам нужно взять с собой в дорогу? Давайте соберем наш виртуальный рюкзачок. Помните, что в поход нужно брать только самое необходимое
СЛАЙД 4 (на слайде предложены предметы, из которых нужно выбрать только необходимые для путешествия предметы). Ну что, рюкзачок собран, пора отправляться, готовы?
-Где в основном расположены памятники природы? (вдоль рек Каменка и Исеть)
-На чем можно путешествовать, чтобы можно было увидеть достопримечательные места? (катер). Где же нам его взять? (дети строят катер). А кто нам еще нужен? (дети выбирают капитана)
СДАЙД 5
-Начало нашего маршрута будет от причала (на слайде фото причала). Чтобы нам не заблудиться давайте возьмем с собой карту и будем на ней отмечать наш путь. Ребята, а кто прокладывает путь следования на корабле (штурман). -Не забывайте отмечать фломастером наш путь (дать карту фломастер) -Посмотрите по карте, по какой реке будем путешествовать. (Исеть)
Вы больше молодцы, очень быстро собрались в путешествие, ну, что вперед!
Внимание! С 1-го причала корабль отправляется в плавание по реке Исеть.
(шум воды)
СЛАЙД 6
Ребята, что это у нас на пути? (фото Байновский мост). Нам встретился на пути Байновский мост (дети рассказывают о Байновском мосте).
Байновский мост – это мост, который связывает два района города Синарский и Красногорский.
Мы под ним проплываем и следуем дальше против течения.
СЛАЙД 7
-Ребята, что случилось? (река раздвоилась)
-Посмотрите по карте, как называется река. А как называется место соединения двух рек называют (слияние). Кто хочет рассказать об этом красивом месте?
Место, где река Каменка впадает в Исеть, находятся в черте города, именно тут зародился город, эта часть сейчас называется "Старый Каменск". Летом здесь плавают на лодках, а зимой проходит лыжная трасса, на живописных берегах устраивают пикники в любое время года.
-В какую сторону поворачивает Каменка? Посмотрите по карте где и как она протекает. (через город)
- -Обратите внимание: скала «Три брата» (фото)
Скальный комплекс «Три брата» — красивейшее место р. Каменки. Это место находится недалеко от центра города. Его прекрасно видно с Майской поляны, на которой мы любим отдыхать с родителями.
Легенда о трех братьях
В давние времена на берегу полноводной Исети стояла небольшая деревня. Однажды в этих краях появилась злая колдунья. Она велела жителям собрать ей огромную дань. В противном случае ведьма грозилась обрушить сильнейший поток, какого еще не видела Земля. Но жители деревни лишь посмеялись над ней, а нужный оброк не заплатили. Тогда кудесница не на шутку разозлилась. Обратившись к духам стихий, она призвала к себе в помощники бурную реку, которая своим яростным течением сметала все со своего пути. Набирая все большую мощь, гигантские волны неслись на поселение. Тогда у нее на пути встали три родных брата, которые крепко сцепились руками, помешав колдунье реализовать задумку и уничтожить их жилища.
Бурная река с силой обрушилась на мужчин, но они устояли. Тогда воды отступили и ударили в них еще раз, однако братья вновь не дрогнули. Третья волна была самой сильной, хотя и она не сломила парней. Истратив на них всю ярость, стихия ослабла, и вместо бурного потока превратилась небольшую речушку. С тех пор три брата так и стоят на вечной страже, охраняя людей, и следя за водами Каменки.
Ну, что отправляемся дальше.
Ребята, что нас ждёт впереди, скала «Богатырек».
Расположена в самом центре города, в 400 метрах от площади Ленинского Комсомола, на левом берегу реки Каменки, напоминает русского богатыря. Возраст известняков достигает 250 миллионов лет. Место произрастания скальных редких и исчезающих растений.
Здесь есть хорошая полянка, на которой мы сможем отдохнуть. А как можно отдохнуть, правильно поиграть. В какую игры вы хотели бы поиграть?
-Здесь нам надо вернуться к слиянию, и путешествовать дальше по Исети.
-«Три пещеры»
Интересна скала на левом берегу р. Исети в виде трехгранной пирамиды, в которой есть пещера с тремя входными отверстиями (сейчас – два). С неё открывается хороший вид на реку. Также важен как участок с сосновым бором, где растут редкие виды растений.
-«Филин»
Рядом со знаменитой в городе скалой «Каменные ворота» находится еще один уникальный памятник природы. Его имя – «Филинячий камень» или попросту «Филин». Уникальная гора получила такое название благодаря внешнему сходству с представителем пернатых.
Она расположена на правой стороне р. Исеть, В верхней части расположены небольшие полости, являющиеся местом гнездования птиц
-«Каменные ворота»
Памятник природы «Каменные ворота» — визитная карточка г. Каменска-Уральского. Он представляет собой известняковую скалу высотой в 20 м. В середине утеса – сквозной проем. В начале ХХ в. Каменные ворота запечатлел фотограф С. М. Прокудин-Горский, а в 1930-е годы их едва не снесли.
-Мы с вами совершили уникальное путешествие.
- Посмотрите, какая карта у нас получилась, как много памятников природы на таком небольшом участке, и все это вблизи города.
Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?
О чём новом узнали во время путешествия?
Хотите узнать, что думает о нашем путешествии Андрей?
Спасибо вам большое, за увлекательное путешествие, я очень много узнал интересного и полезного. В благодарность высылаю вам в подарок интересную игру «Путешествие по Каменску-Уральскому. До новых встреч.
Воспитатель выносит посылку с новой игрой.
Предложить поиграть в новую игру.