Анна Семенюк
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Природные циклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Исследовательской деятельности
по Международному бакалавриату
во второй младшей группе №6
провела в-ль Семенюк А. И.
2016-2017 учебный год 31.03
на тему: «Природные циклы»
(Традиционная тема «как утроен мир»
20.03-31.05.2017)
Тема бакалавриата: «Природные циклы»
Тема занятия : «Что я знаю о времени суток?», «Время суток день-ночь»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Природные циклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель:
Продолжать знакомить детей со временем суток (из чего состоят)
Области: Ознакомиться с окружающим миром (фокус прдеметов), чтение х/л, развитие речи, физическая культура.
2. Активировать, уточнить словарь по теме:
Учить, составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Развитие двигательной активности с помощью физкульт минутки, оборудование : предметные картинки (у д в н, доска бакалавриата с информацией на 31.03 (тема началась 20.03, доска с портретом студента («человечком»).
Игрушка мягкая «зайчик» - кукольный театр для сюрпризного момента «волшебный мешочек с содержимым.
Дидактическая игра «части суток» для итога исследования по теме занятия.
(образец+ 4 набора разрезных для 4 подгрупп детей).
Ход исследовательской работы :
Воспитатель приглашает детей к доске бакалавриата.
Ребята, что мы с вами исследуем (ответы детей)
- радуется, что вы так много знаете по теме: «природные циклы». И сегодня, мы продолжим изучать данную тему. Послушайте стихотворение :
Доброе утро, улыбчивым лицом!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым,доверчивым-
Пусть доброе утро длится до вечера!
Название каких частей суток вы сейчас услышали в стихотворении (утро и вечер). А какое сейчас время суток за окном (утро)
А как вы определили, что сейчас утро ( ответы детей: мы пришли в д/с, светлеет небо, становится голубым)
В-ль: ой, к нам кто-то стучится, кто же в гости ку нам спешит, …. а, это Заяц- «хвастун» (кук. Театр. -мягк. Игрушка. Сюпризный момент)
он считает, что ночью нужно гулять, утром спать, вечером заниматься, играть.
Давайте объясним нашему гостю, какой режим дня у нас …. а заодно расскажем, как мы живем.
Сегодня мы с вами должны разобраться, в какое время суток, что нужно делать
Что мы уже знаем?
1 картинка : Мишка проснулся — делает зарядку.
Вопрос: чтот нарисовано на картинке?
Ответы детей: наступило утро, солнышко встает, мишка делает зарядку.
2 картинка: Мишка садится обедать
Вопрос : что нарисовано на картинке?
Ответы детей : Мишка готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит.
3 картинка : Что здесь изображено?
Мишка смотрит TV, на экране-луна и звезды, уже вечер.
Правильно ребята.
4 картинка :Мишка готовится ко сну, уже лег в кровать, наступила ночь. Правильно ребята.
В-ль: Ребята, а мы утром просыпаемся, приходим в д/с, завтракаем, играем, гуляем, обедаем, дневной сон, полдник, игры, прогулка, ужин, ждем прихода родителей и уходим домой.
(Резюмировать и подвести детей к перечипслению реж. моментов)
Далее вопрос:
А что мы еще хотим узнать?
Волшебный мешочек: (содержимое) :(сюрпризный момент достает заяц)
Ложка из нержавейки, зубная паста, зубная щетка, мячик, подушка (для куклы).
Подвести детей к тому, что на подушке (наводящими вопросами).
Мы спим днем в д/с и ночью дома, зубки мы чистим у себя дома утром и вечером, ложка нам нужна ждля завтрака, обеда, ужина, а мячик необходим для игры.
Вопрос: 1) можем ли мы спать и играть в мячик, например, одновременно (нет)
можем ли мы кушать и играть в мячик (нет)
Вывод: значит, каждый предмет нам нужен в определенное время.
Физкульт. Минутка:Давайте зайчику покажем как солнышко встает.
«утром солнышко встает, выше 3р
к ночи солнышко зайдет ниже 3 р
хорошо,хорошо, солнышко смеется
для того, для того, мы рады солнышку.»
(А под солнышком нам всем весело живется)
(вверх, вниз, повороты туловища, повороты головы)
Откуда мы собираем информацию?
(от воспитателя,родителей, книг, м/ф наблюдения и т. д)
Ребятки, а теперь итогом нашего исследования станет дидактическая игра- составить схему: нужно в круглое окошко вставить
2 части (утро+день; вечер+ночь) 1 подгруппа, 1 полдня,2 полдня.
4 части (утро,день,вечер,ночь) (на усложнение)
предлагается коллективная работа по 3-4 человека за столом и 1 схема.
На мольберте-образец в готовом виде. По мере выполнения детьми задания- приглашаю их к портрету студента. Подводим итог. Ребята, давайтк расскажем нашему зайчику какие вы были сегодня на занятии :
думающие — вы думали для ответа на вопросы;
знающие- вы знали отверы на вопросы;
общительные- мы общались с вами, вы общались друг с другом.
Давайте спросим, понравилось ли у нас зайчику, спросим, понял ли он о режиме дня, и пригласим его познакомиться с нашими игрушками.