Получи документы

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)

Татьяна Рыкова
Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации.

Развивать и поддерживать у детей интерес к художественному творчеству.

Познакомить детей с необычными техниками рисования.

Задачи:Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей,образные представления и воображение, развивать творческую фантазию, внимание к цветовой грамоте.

Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.

Учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.

Публикация «Конспект открытого занятия „Лабораторные опыты“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах

Материалы к занятию : кисточки для рисования мягкие, жесткие, краски акварельные, стаканчики, бумага белая для акварели, салфетки, ватные палочки, трубочки для сока.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть:

-Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория? Это такое помещение (кабинет) где работают взрослые. Их называют ученые. Они проводят опыты, эксперименты. Когда ученые проводят опыты, они используют специальную посуду (баночки,стеклянные колбы, чтобы смешивать разные жидкости, растворять порошки. Лаборатории бывают разные. В одних ученые готовят различные лекарства, капли. сиропы. В других готовят удобрения для домашних растений. В-третьих - получают добавки к продуктам питания, чтобы наша еда была вкуснее. Всего лабораторий очень-очень много.

2. Основная часть:

- А у нас с вами своя волшебная лаборатория. Посмотрите внимательно, на крышке рабочего стола у нас уже изображены различные колбы. В нашей лаборатории мы будем учиться необычно рисовать, проводить опыты с помощью. Скажите мне сами:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

-Правильно, с помощью красок и кисточек. Но не только. Итак, найдите в своей лаборатории высокую колбу с газовой горелкой. Это такое устройство для нагревания жидкости.

Метод раздувания краски:

-Чтобы нагреть водичку нам нужно над горелкой изобразить огонь (пламя). Для этого мы берем краску красного цвета, разводим ее водой. Теперь жидкой краской, с помощью кисточки оставляем каплю на бумаге (над горелкой). Сильно дуем в трубочку (для сока, удерживая ее над краской.

Рисуем брызгами:

-Теперь нам нужно обмакнуть кисточку с жесткими щетинками в жидкую желтую краску. Затем пальцем отогнуть щетинки так, чтобы стряхнуть капли краски на бумагу. Делаем это рядом с изображением огня.

-Молодцы, отлично справились. А сейчас немного отдохнем. Я для вас приготовила загадки:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.

А еще - мольберт-треножник. Потому что я. (художник)

Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый, тоже летом был. (зеленый)

У малины и клубники, помидора и брусники

Вкус, конечно очень разный, ну а цвет похожий. (красный)

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Такого цвета море, иней. И небо тоже. Это. (синий)

-Отдохнули. Теперь продолжаем работу. Посмотрите внимательно на следующую круглую колбу, с синей жидкостью. Наша водичка нагрелась, закипела. Когда вода закипает, образуется пар,а из пара пузырьки. Сейчас мы с вами нарисуем пузырьки.

Рисование методом тычка ватной палочкой:

-Берем ватную палочку. Опускаем в краску синего цвета. Движением сверху вниз делаем тычки, изображая цепочку пузырьков, устремляющихся кверху колбы.

Рисование методом тычка трубочкой от сока:

- А теперь нам нужно обмакнуть в синюю жидкую краску трубочку, а затем прижать ее сверху к рисунку. Иногда получается только контур, в других случаях он заполнится краской. (Дети выполняю работу. В процессе работы оказываем помощь затрудняющимся детям).

-Ребята, посмотрите внимательно на следующую колбочку, где жидкость зеленого цвета. Ох, там произошел небольшой взрыв и наша жидкость выливается!Сейчас с помощью красок, кисти и трубочки мы нарисуем, как жидкость выплеснулась из колбы. Для этого берем краску зеленого цвета, разводим ее водой. Теперь жидкой краской оставляем каплю на бумаге, как мы уже делали, изображая огонь над горелкой. Сильно дуем в трубочку, удерживая ее над краской. Очень хорошо. Все справились.

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, мы закончили опыты. Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? лаборатории).Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (Раздували краску с помощью трубочки, рисовали брызгами, рисовали ватными палочками).Сегодня вы рисовали красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый). Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно рисовать. Спасибо.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир,.

Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум» Цель: закрепить с детьми средней группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой). Задачи:.

Конспект НОД «Веселый Жирафик» (нетрадиционные техники рисования) Цели: закреплять знания цветов; продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, упражнять в закрашивании.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми. Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Нетрадиционные техники рисования Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД