Анна Гамрецкая
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме : «Природа в творчестве детей.»
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
«… Детский рисунок, процесс рисования –
Это частица духовной жизни ребёнка. Дети
Не просто переносят на бумагу что-то
Из окружающего мира, а живут в этом мире,
Входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме „Природа в творчестве детей“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Памятка для родителей и педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Тычок жесткой полусухой кистью -Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Возраст - Любой
Рисование пальчиками-Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой. Возраст-От 2 лет
Рисование ладошкой-Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Возраст-От 2 лет
Оттиск пробкой- Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки деревянные (получится кружок) и пластмассовые (получится колечко). Ребенок прижимает пробку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Возраст-От 3 лет
Оттиск печатками из картофеля-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Ребенок прижимает печатку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Возраст-От 3 лет
Оттиск поролоном-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Ребенок прижимает поролон к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и поролон. Возраст-От 4 лет
Оттиск пенопластомМисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Ребенок прижимает пенопласт к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт. Возраст-От 4 лет
Оттиск смятой бумагой-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Ребенок прижимает смятую бумагу к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт. Возраст-От 4 лет
Восковые мелки + акварельВосковые мелки, акварель, кисти, плотная бумага. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками хорошо виден, он остается незакрашенным. Возраст-От 4 лет
Волшебные веревочкиВеревочки различной длины и цвета. Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Возраст-От 4 лет
Свеча + акварельСвеча, акварель, кисти, плотная бумага. Ребенок рисует свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Возраст-От 4 лет
Рисунки из ладошкиГуашь или акварель, кисть, простой карандаш, бумага. Ребенок обводит простым карандашом ладошку (растопырив пальчики, пальчики вместе, оттопырив большой палец). Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками. Возраст-От 4 лет
Монотипия предметнаяПлотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Если краска подсохла и не отпечатывается, можно рисунок сбрызнуть водой. Возраст-От 5 лет
Знакомая форма – новый образПростой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, ложки, стаканчики, кукольная одежда).Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми материалами. Возраст-От 5 лет
Черно-белый граттажПолукартон либо плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (одна капля на ложку туши, мисочка для туши, палочка с заточенными концами. Ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Возраст-От 5 лет
Кляксография обычнаяБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет
Кляксография с трубочкойБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на эту капельку дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни капли, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется (можно поворачивать лист бумаги или направлять трубочку в разные стороны). Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет
Кляксография с ниткойБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет
НабрызгБумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5см). Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Возраст-От 5 лет
Отпечатки листьевБумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Возраст-От 5 лет
Монотипия пейзажнаяБумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Возраст-От 6 лет
Рисование пескомЧистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем, посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка. Возраст-От 6 лет