Чиликина Ирина
Беседа и эксперименты на тему «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День науки.
Цель: Развитие познавательного интереса к научной деятельности.
Задачи: формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах.
Ход занятия
Сегодня 8 февраля – Россия отмечает день науки.
Ребята, как вы думаете, что такое наука и кто ею занимается? (ответы детей)
Правильно, наука — это познание чего-то нового, неизвестного. Ею занимаются люди, которых называют ученые.
Ученый — это такая профессия. Она очень важная и ответственная.
Скажите пожалуйста, а мы смогли бы прожить без ученых? (ответы детей)
Почему?
Правильно, ученые совершают много разных открытий и проводят различные исследования, которые очень важны и нужны людям.
Без профессии ученого люди не умели бы лечить, не знали бы о том, что такое космос и планеты.
И о многом другом.
Ученые много знают, исследуют, много читают, занимаются и многое могут объяснить.
Скажите пожалуйста, а где работают ученые?
Правильно в лабораториях, в научных институтах, где совершают свои открытия.
Сегодня я вам предлагаю стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем с вами эксперименты.
Опыт 1 «Подводная лодка»
Для него нам потребуется два яйца, банки с водой, соль.
Опускаем яйцо в банку с пресной водой. Результат. Что произошло?
Яйцо утонуло.
Опускаем яйцо в банку с крепким раствором соли. Результат. Что произошло?
Яйцо всплыло? Почему?
Вывод: чем соленее вода, тем сложнее в ней утонуть!
Опыт 2 «Танцующая фольга»
Для него потребуется: нарезанная фольга, расческа, варежка, воздушный шарик.
Нужно потереть расческу о шерстяную поверхность и поднести к фольге. Результат. Что происходит?
Фольга начала «танцевать»
Тоже самое происходит и с воздушным шариком, если его потереть о шерстяную поверхность и поднести к фольге, она притянется к шарику.
Вывод: положительно и отрицательно заряженные частицы, притягиваются.
Опыт 3 «Вулкан»
Для него потребуется сода, лимонная кислота, вода, жидкое мыло, красная краска.
На дно емкости кладем соду, добавляем ложку красной краски, одну ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой и аккуратно вливаем в емкость со всем содержимым.
Результат. «Вулкан» просыпается.
Вывод: это взаимодействуют вещества: лимонная кислота и сода – щелочь.
В заключение.
Вот и подошел к концу наш эксперимент.
Я вам предлагаю выбор, если вам понравилось наше путешествие в научный мир, взять смайлик веселого ученого, а если вам что-то не понравилось – взять смайлик грустного ученого.
Второй этап: Рисование на тему: «День науки»