Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Закреплять знания о днях недели, частях суток.
4. Продолжать учить пользоваться знаками < > =.
5. Формировать навыки сотрудничества, самооценки на занятиях.
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по РЭМП „Математический урок для Незнайки“» размещена в разделах
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
3. Развивать зрительно-пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.
4. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь.
Материал : задания на каждого ребенка, карандаш простой (на каждого ребенка, тарелочки с фасолью, мяч.
Ход.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло видео письмо. С пометкой - ребятам старшей группы «Дюймовочка», д/с «Антошка»).
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Думаю, вы меня узнали? я знаю, что вы уже готовитесь к школе. И многое знаете, умеете: считать, писать цифры, решать примеры, знаете геометрические фигуры, знаки. А я много пропускал занятий в детском саду, поэтому с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их». Можно я вместе с вами буду готовиться к школе?
- Ну, что ребята, поможем Незнайке решить эти задания?
1. Первое задание. (Пальчиковая гимнастика) «Выложи любимую цифру из фасоли» (за столами).
2. Следующее задание, надо правильно расставить знаки между цифрами < > =.
(3<5;6<10;7>6;9>8; 10>7; 2<9; 8< 10: 10=10; 0=0, 6=6; 3=3).
- Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.
3. Следующее задание «Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним».
- Но сначала выполним гимнастику для глаз: (стоим возле стульев)
1 упр. «Вверх - вниз»
2 упр. «Тик - так»
3 упр. «Стрельба»
- Замечательно. Вы большие молодцы.
4. А сейчас выходите, вставайте все вкруг. Поиграем в игру «Бросай – лови, быстро назови».
- Спим мы, а зарядку делаем…
- Солнце светит, а луна….
- Когда ваши родители приходят за вами….
- Ужинаем мы, а спим…
- Какой сегодня день недели…
- Какой день недели был вчера…
- Какой день недели будет завтра….
- Утром завтракаем, а днем… (обедаем)
- Как называется первый день недели…
- Как называются выходные…
Молодцы. А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места.
5. Следующее задание выполняем на рабочем месте «Найди домики для геометрических фигур».
- Круг живет в домике с трубой (найдите и соедините линией).
- Квадрат в домике, в котором четыре окна.
А в каком домике живет треугольник? (называют, и показывают линией).
- А как можно сказать, где находится домик треугольника? (посередине, между домиком с трубой и домиком с четырьмя окошками).
- Ребята, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Ребята, давайте спросим теперь у Незнайки смогли ли мы ему помочь?
Незнайка : Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Спасибо Вам за то, что помогли мне получить математические знания, мне очень понравилось занятие!
Рефлексия:
- Какие задания понравились больше всего?
- А какое задание было самым трудным?
- А какое задание самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы были очень внимательными, дружными, умеете считать, писать, знаете геометрические фигуры.
Я вас всех благодарю за активное участие.