татьяна семагина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей рисовать золотую рыбку.
-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие,
-Развивать координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям
-Желание помочь
-Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме „Золотая рыбка“,» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Материалы для занятия : листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).
1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?
2. В: дальше рисуем голову, рот, глаза.
3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?
4. Затем рисуем хвост.
5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).
Динамическая пауза (Развитие координации с движением)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.
Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.